В Керчи проводятся незаконные проверки магазинов и кафеВ Керчи 30 августа, группа людей в количестве 10-15 человек, заходили в магазины, кафе, рынки города и пытались проводить незаконные проверки. Данные люди передвигались на автобусе синего цвета, госномер АК9829ВА.
Эти люди представлялись работниками различных республиканских и городских ведомств: налоговая, МЧС, отдел по защите прав потребителей, охрана труда, СЭС, торговый отдел исполкома, заместитель городского головы Керчи. Возглавляла эту группу Адамская Татьяна Владимировна - заместитель начальника отдела торговли и сферы услуг управления потребительского рынка и ценовой политики Министерства Экономического развития и торговли АРК. В составе группы были также замечены следующие лица: Сорокина Марина Ивановна - заместитель городского головы Керчи по вопросам деятельности исполнительных органов совета, Первышев Денис Николаевич - главный специалист управления развития потребительского рынка и координации закупок городского совета, Тарасова Галина Константиновна - начальник отдела СЭС Керчи. Также присутствовали другие представители СЭС, Комитета по защите прав потребителей и Керченское телевидение.
Для проведения проверок объектов торговли, группа предъявляла одну на всех ксерокопию направления, выданного Министерством Экономического развития и торговли АРК на имя Адамской Т.В. и подписанного зам. министра Яговдиком Игорем Александровичем. В данном документе не были указаны остальные члены группы. Никаких других документов, разрешающих проведение проверки, они не предъявляли. В ксерокопии документа были перечислены 10 объектов торговли Керчи, предназначенных для проверки.
Комментарии юриста:
1. Согласно предоставленной ксерокопии направления, проверка проводится на основании Постановления Совета Министров АРК №282 от 22.06.2011. Данным постановлением предусмотрено создание рабочей группы, которая действует согласно положения. Однако, в положении указано, что рабочая группа является консультативно-совещательным органом. Также у рабочей группы и её участников нет прав, на проведение каких-либо выездных проверок объектов торговли.
2. Остальные сотрудники ведомств, вообще не имели никаких направлений на проверки, оформленных согласно действующего законодательства Украины.
3. Согласно Закона Украины "Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності", проверяющий должен перед проверкой - показать оригинал и оставить проверяемому субъекту копию правильно оформленного направления. В направлении, помимо прочего указываются: тип проверки (плановая, внеплановая), вид проверки (проверка, ревизия и т.д.), основания для проверки, объем проверки. Судя по имеющейся информации, это требование не было выполнено. Более того, оригинал направления не был предъявлен, а копия направления не была вручена субъекту проверки.
Заключение юриста:
Данные действия должностных лиц органов местного самоуправления, контрольных ведомств и служб, можно квалифицировать по ст. 365 Уголовного кодекса Украины "Превышение служебных полномочий". В данной ситуации, предприниматель имеет полное право не допускать указанных лиц к проверке.
Данным советом юриста, воспользовалось руководство одного из кафе Керчи, в котором указанная группа лиц пыталась провести незаконную проверку. Эти люди не были допущены к проверке.
В последствии выяснилось, что это не первый подобный "налёт" на данное кафе. 24 февраля 2011, члены Чрезвычайной Противоэпидемической Комиссии во главе с заместителями городского головы Миловановым, Сорокиной, представителями торгового отдела исполкома, работниками СЭС, МЧС, МВД, ветеринарной службы, админкомиссии исполкома, пытались также провести проверку деятельности кафе. При этом проверяющие заявляли о том, что они проводят "выездное заседание комиссии в кафе". Несмотря на недопуск до проверки, начальник СЭС безосновательно ограничил работу кафе, однако через несколько недель, это ограничение было успешно обжаловано вышестоящему главному санитарному врачу Украины. Похожий случай в этом же кафе наблюдался и 28 мая 2010 г. Во всех трех случаях проверяющие действовали на основании документов, которые не давали им право на такую проверку, чем причинили значительные убытки кафе.
Для читателей, кому сложно прочитать текст с ксерокопии направления, мы приводим текст документа:
Министерство Экономического Развития и Торговли
Направление
на участие в работе Рабочей группы по изучению вопросов соблюдения действующего законодательства рынками, предприятиями торговли, ресторанного хозяйства и сферы услуг, расположенными на территории Автономной Республики Крым.
Во исполнение постановления Совета Министров Автономной Республики Крым от 22 июня 2011 №282 "О рабочей группе по изучению вопросов соблюдения действующего законодательства рынками, предприятиями торговли, ресторанного хозяйства и сферы услуг, расположенными на территории Автономной Республики Крым" Министерство Экономического развития и торговли Автономной Республики Крым направляет Адамскую Татьяну Владимировну - заместителя начальника отдела торговли и сферы услуг управления потребительского рынка и ценовой политики 30 августа 2011 для изучения вопросов действующего законодательства рынками, предприятиями торговли, ресторанного хозяйства и сферы услуг, расположенными на территории г. Керчи, в том числе:
1. Павильон "Женское белье" - г. Керчь, ул. Пролетарская 11
2. Магазин "Эмиль" - г. Керчь, ул. Орджоникидзе 103/2
3. Магазин "Голодная утка" - г. Керчь, ул. Самойленко 8
4. Кафетерий "Сваха" - г. Керчь, ул. Вокзальное шоссе 57
5. Кафе "Форум" - г. Керчь, ул. Кирова 2
6. Рынок ООО "Конгресс" - г. Керчь, ул. Орджоникидзе 107
7. Салон-магазин "Венера" - г. Керчь, ул. Карла Маркса 13
8. Склад-магазин кондитерских изделий - г. Керчь, ул. Козлова 8
9. ЧП Торговый дом "Гарант XXI" - г. Керчь, ул. Карла Маркса 9
10. Магазин "Букет" - г. Керчь, ул. Карла Маркса 34/8
Заместитель министра И. Яговдик
http://kerch.fm/nashi-novosti/3114-v-ke ... nov-i-kafeБлин, "дети лейтенанта Шмидта", похоже, совсем страх потеряли...