Форум "В Керчи" https://xn--b1agjg5a5b.xn--p1ai/ |
|
Фрегат Херсонес https://xn--b1agjg5a5b.xn--p1ai/viewtopic.php?f=11&t=5663 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Руслан [ 05 апр 2021, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Фрегат Херсонес |
Херсонес (учебный фрегат) «Херсонес» — учебный трёхмачтовый фрегат (корабль с полным прямым парусным вооружением), учебная база Севастопольского филиала Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова (порт приписки — Севастополь). Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончании постройки переименован в «Херсонес» в честь 1000-летия крещения Руси. Конструкция Это трёхмачтовое судно имеет полное прямое парусное вооружение 3-мачтового корабля. 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта. Винт регулируемого шага может переводиться в так называемое «флюгерное положение» для уменьшения сопротивления при движении под парусами. История Современное учебное парусное судно «Херсонес» было построено в Гданьске по правилам и под надзором Морского регистра СССР по заказу МРХ СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года, строительный номер 3. В 1989 году судно было передано Севастопольскому ПОРП[прояснить] «Атлантика» (судовладелец до 1991 г.). Первым капитаном стал Елфимов Олег Евгеньевич, который в составе государственной комиссии принял судно в Гданьске. Ему и довелось наречь судно «Херсонесом». Перед тем, как стать капитаном на «Херсонесе», Елфимов длительное время был капитаном-дублером на барке «Седов». В Польше были построены шесть однотипных судов: головной «Дар Млодзёжи» для Гдыни, «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. В 1997 году парусник стал первым и последним украинским судном, обогнувшим мыс Горн под парусами и с выключенными двигателями (cледует иметь в виду, что предыдущий раз парусник такого класса огибал мыс Горн в 1949 году, это был барк «Памир»). С тех пор повторить достижение «Херсонеса» никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигатели для прохождения через пролив Дрейка. С 1991 по 2006 год фрегат являлся учебной базой Керченского государственного морского технологического университета. Одновременно на условиях аренды эксплуатировался туристической компанией «Инмарис» (нем. INMARIS Maritime Service GmbH) в качестве круизного судна. В 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем (Украина не заплатила германской фирме за проведенные ремонтные работы и судно оказалось под угрозой ареста) эксплуатация была прекращена, судно поставлено в отстой в порту Керчь. При постройке корпус судна был выкрашен в белые цвета с синим декором кормы, подобным отделке других однотипных судов, и полосой вдоль борта. Это решение было принято первым капитаном судна О. Е. Елфимовым. В 2003 году корпус судна был покрашен тёмно-красной краской фирмы AKZO-Farben, украшен полосой песочно-золотистой охры вдоль борта и орнаментом того же цвета на корме. В 2014 году, после присоединения Крыма к России, между Росрыболовством и Минтрансом России возник спор за право владения судном, окончившийся в пользу Минтранса в лице ФГУП «Росморпорт». 9 октября 2015 фрегат прибыл для прохождения ремонта в Севастопольский филиал ЦС «Звездочка» и 10 декабря был поставлен в док. 11 июня 2016 ремонт был окончен. Кораблю возвращена первоначальная окраска, только декор кормы и форштевня выполнен "золотым". Генедиректор «Росморпорта» Андрей Тарасенко сообщил, что «Херсонес» стал базироваться в Севастополе. Проход в Керчь стал невозможен из-за ограничения подмостового габарита Керченского моста в 35 метров. Парусник «Херсонес» принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016». Основные технические характеристики судна Длина наибольшая (с бушпритом) — 108,6 м Ширина наибольшая — 14,0 м Максимальная осадка — 7,3 м Переменные массы (дедвейт) — 840 т Высота грот мачты — 51 м Судовая силовая установка: два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/03) Главный конструктор: Зигмунд Хорен. Источник ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Руслан [ 05 апр 2021, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Фрегат Херсонес |
1995 год. Германия. phpBB [media] |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |