Форум "В Керчи"

Всё о городе-герое Керчи.
Текущее время: 21 ноя 2024, 11:30
Керчь


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пантикапей - столица Боспорского царства.
СообщениеСообщение добавлено...: 14 фев 2022, 15:42 
Не в сети
Фотоманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:06
Сообщений: 19399
Изображения: 3
Откуда: Город Герой Керчь
Благодарил (а): 7126 раз.
Поблагодарили: 11296 раз.
Пункты репутации: 80
Ожерелье из сорока восьми пронизок
Создано: Северное Причерноморье. Боспорское царство. конец V-начало IV вв. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Золото. Размеры: длина: 26.5 см
Поступило в Эрмитаж в 1854 г. Посылка Перовского

Изображение

Кубки одноручные
Создано: Восточное Средиземноморье. I в. н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Стекло прозрачное цветное
Техника: свободное выдувание, накладной орнамент из нити белого стекла
Размеры: высота: 6,5 см
Поступили в Государственный Эрмитаж в 1924 г.; переданы из Государственной академии истории материальной культуры

Изображение

Амфориски
Создано: Сирия. вторая половина I в.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Стекло прозрачное светло-фиолетовое. Техника: выдувание в форму. Размеры: высота: 6,7 см.
Поступили в Эрмитаж в 1904 г.; переданы из Императорской Археологической комиссии

Изображение

Фрагмент чернофигурного сосуда (край плоской крышки) с изображением сидящей Афины
Создано: Древняя Греция, Аттика.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Длина: 5,2 см; высота: 4 см
Поступил в Эрмитаж в 1868 г.; передан из Археологической комиссии

Изображение

Источник

_________________
Изображение Изображение Дзен Rutube YouTube вконтакте



За это сообщение автора Руслан поблагодарили - 2: putnik, Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пантикапей - столица Боспорского царства.
СообщениеСообщение добавлено...: 15 фев 2022, 00:19 
Не в сети
Хранитель Форума

Зарегистрирован: 16 дек 2014, 14:03
Сообщений: 2464
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 554 раз.
Пункты репутации: 65
Кубок. Сторона с фигурками Диониса (Вакха)
Создано: Сирия. вторая половина I в.
Стекло. Техника: выдувание в форме.
Размеры: высота: 12,5 см.
Поступил в Эрмитаж в1875 г. Приобретен в Керчи
Изображение



За это сообщение автора kalashik поблагодарили - 3: putnik, Руслан, Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пантикапей - столица Боспорского царства.
СообщениеСообщение добавлено...: 01 авг 2022, 14:00 
Не в сети
Фотоманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:06
Сообщений: 19399
Изображения: 3
Откуда: Город Герой Керчь
Благодарил (а): 7126 раз.
Поблагодарили: 11296 раз.
Пункты репутации: 80
Перстень с двумя вставками
Создано: I в.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Золото, гранат
Поступил в Эрмитаж в 1912 г. Передан из Археологической Комиссии

Изображение

Девушка с театральной маской
Создано: II в. до н.э.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Высота: 16,7 см
Поступила в Эрмитаж в 1879 г. Передана из Археологической Комиссии

Изображение

Статуэтка женщины в венке из цветов и плодов
Создано: Древняя Греция, Аттика. первая половина III в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Терракота.
Размеры: высота: 25 см.
Государственный Эрмитаж

Изображение

Светильник с изображением дельфина
Создано: Восточное Средиземноморье. I в. н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Длина: 6,9 см
Поступил в Эрмитаж в 1912 г.; передан из Императорской Археологической комиссии

Изображение

Гидрия краснофигурная: Дионисийская сцена
Создано: Древняя Греция, Аттика.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Высота: 36,4 см.
Поступила в Эрмитаж в 1835 г.;

Изображение

Гидрия краснофигурная: Спор Афины с Посейдоном
Создано: Древняя Греция, Аттика. cередина IV в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Техника: рельеф, черный лак, золочение, белая, желтая, розовая и зеленая краски, краснофигурная роспись.
Размеры: высота: 51 см; диаметр: 33 см (тулово).
Поступила в Эрмитаж в 1872 г.; передана из Императорской Археологической комиссии

Изображение

Источник

_________________
Изображение Изображение Дзен Rutube YouTube вконтакте



За это сообщение автора Руслан поблагодарил: Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пантикапей - столица Боспорского царства.
СообщениеСообщение добавлено...: 01 авг 2022, 14:13 
Не в сети
Фотоманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:06
Сообщений: 19399
Изображения: 3
Откуда: Город Герой Керчь
Благодарил (а): 7126 раз.
Поблагодарили: 11296 раз.
Пункты репутации: 80
Подвеска: голова барана
Создано: V в. до н.э.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Золото. Размеры: 1,6 см.
Поступила в Эрмитаж в 1862 г. Передана из Археологической Комиссии

Изображение

Браслет из штампованной пластины
Создано: I в.
Найдено: Пантикапей, склеп в усадьбе Абдул-Керима. Крым, окрестности Керчи
Золото.
Поступил в Эрмитаж в 1894 г. Передан из Археологической Комиссии

Изображение

Скарабеоид с резным изображением: лань
Создано: IV в. до н.э.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото, сердолик.
Размеры: длина: 1,9 см.
Государственный Эрмитаж

Изображение

Низка бус. Золото.
Создано: IV - III вв. до н.э.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи.
Государственный Эрмитаж.

Изображение

Обломок булавки
Создано: IV - III вв. до н.э.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото
Размеры: длина: 3,5 см.
Поступила в Эрмитаж в 1835 г.

Изображение

Пара серег с подвесками
Создано: I в.
Найдено: Пантикапей, склеп в усадьбе Абдул-Керима. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото.
Поступили в Эрмитаж в 1894 г. Переданы из Археологической Комиссии

Изображение

Пластинка с надписью (центральная часть венка)
Создано: I в.
Найдено: Пантикапей, склеп в усадьбе Абдул-Керима. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото
Размеры: высота: 4,9 см; ширина: 7 см
Поступила в Эрмитаж в 1894 г. Передана из Археологической Комиссии

Изображение

Псевдопряжки с наконечниками
Создано: II в.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото.
Размеры: длина: 5,2 см; длина: 7,9 см.
Поступили в Эрмитаж в 1862 г. Переданы из Археологической Комиссии

Изображение

Лебет краснофигурный: сцены женского туалета (гинекей)
Создано: Древняя Греция, Аттика. IV в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Размеры: высота: 38 см (с крышкой); диаметр: 34 см.
Государственный Эрмитаж

Изображение

Источник

_________________
Изображение Изображение Дзен Rutube YouTube вконтакте



За это сообщение автора Руслан поблагодарил: Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пантикапей - столица Боспорского царства.
СообщениеСообщение добавлено...: 01 авг 2022, 14:18 
Не в сети
Фотоманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:06
Сообщений: 19399
Изображения: 3
Откуда: Город Герой Керчь
Благодарил (а): 7126 раз.
Поблагодарили: 11296 раз.
Пункты репутации: 80
Лебет краснофигурный, с крышкой: туалетная сцена ( тринадцать женских фигур и семь Эротов)
Создано: Древняя Греция, Аттика. около 360 г. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Размеры: высота: 45,8 см.
Поступил в Эрмитаж в 1910 г.; передан из Императорской Археологической комиссии

Изображение

Кувшин. Две цапли нападают на змею
Создано: Малая Азия. первая четверть I в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Техника: рельеф, лак.
Размеры: высота: 18,9 см
Поступил в Эрмитаж в 1911 г.; передан из Императорской археологической комиссии

Изображение

Умбон щита конусообразный, с рельефными изображениями: петухи, птицы, растительный орнамент
II в. Найдено: Крым, окрестности Керчи
Государственный эрмитаж

Изображение

Лекана краснофигурная, с крышкой: Приготовление к свадьбе
Создано: Древняя Греция, Аттика. IV в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Диаметр: 28,8 см; высота леканы: 11 см; высота крышки: 10,4 см; высота леканы с крышкой: 18 см.
Государственный Эрмитаж.

Изображение

Женская статуя
Создано: Малая Азия (?). IV в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Материал: мрамор.
Размеры:высота: 184,0 см.
Государственный Эрмитаж

Изображение

Подвеска в виде головы быка
Создано: Боспорское царство, Пантикапей. Вторая четверть IV в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото.
Техника: филигрань.
Размеры: высота: около 2,0 см.
Государственный Эрмитаж.

Изображение

Перстень с изображением Пенелопы
Создано: Боспорское царство, Пантикапей. Около 450 г. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Материал: золото.
Техника: чеканка, филигрань.
Размеры: длина щитка: 2,0 см, высота: 2,2 см.
Поступил в Эрмитаж в 1855 г. Передан Л.А.Перовским

Изображение

Веретено с пряслицем
Создано: вторая половина Ι - ΙΙ в
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Кость. Размеры: длина: 10,6 см (стержня); диаметр: 2,2 см (кружка)
Государственный Эрмитаж

Изображение

Пелика краснофигурная. А: Амазонка, сражающаяся с грифоном. Б: Двое мужчин в плащах
Древняя Греция, Аттика, 340-330 гг. до н.э.
Авторы: Мастер: Группа G, приписывается
Размеры: высота: 28,5; диаметр: 18,4 см
Место находки: Крым, окрестности Керчи, Некрополь Пантикапея.
Поступила в Эрмитаж в 1850 г.; передана из Керченского музея

Изображение

Гидрия краснофигурная
Древняя Греция, Аттика, третья четверть IV в. до н.э.
Автор: Мастерская Мастера Амазонки, приписывается
Размеры: высота: 45,6 см.
Место находки: Крым, окрестности Керчи, Некрополь Пантикапея
Государственный Эрмитаж

Изображение

Лекиф чернофигурный: Бегуны
Древняя Греция, Аттика, конец VI в. до н.э.
Высота: 15,2 см. Место находки: Крым, окрестности Керчи.
Археологический памятник: Некрополь Пантикапея.
Поступил в Эрмитаж в 1914 г.; передан из Императорской Археологической комиссии

Изображение

Источник

_________________
Изображение Изображение Дзен Rutube YouTube вконтакте



За это сообщение автора Руслан поблагодарил: putnik
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пантикапей - столица Боспорского царства.
СообщениеСообщение добавлено...: 08 сен 2022, 20:03 
Не в сети
Фотоманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:06
Сообщений: 19399
Изображения: 3
Откуда: Город Герой Керчь
Благодарил (а): 7126 раз.
Поблагодарили: 11296 раз.
Пункты репутации: 80
Кувшин
Создано: Восточное Средиземноморье. вторая половина III-начало IV вв.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
Стекло прозрачное зеленоватое
Техника: выдувание в форму
Размеры: высота: 15,3 см.
Государственный Эрмитаж

Изображение

Из проекта "Шедевры античного искусства" ГМИИ им. А.С. Пушкина.

КРАСНОФИГУРНАЯ ОЙНОХОЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТАНЦОВЩИЦ ПЕРЕД ТРЕНОЖНИКОМ
Аттика, Греция. Вторая четверть IV в. до н.э.
Глина оранжево-коричневая, черный лак, накладная глина, белая краска, позолота
В. 16,5; Ø основания 5,4

Происхождение:
г. Керчь; с 1914 – ГМИИ (приобретена у Н.Е. Запорожского)

Литература:
CVA Pushkin Museum 4, 2001. Pl. 34, 1–3

С конца V в. до н.э. аттические вазописцы все чаще включают в свои росписи дополнительные краски, прежде всего белую. Само по себе ее введение не было новинкой в декоре керамики, однако теперь меняется принцип использования краски: она кладется не мелкими точками или штрихами, но широкими мазками, пятнами, играя существенную роль в общем колористическом решении. Одновременно мастера начинают «рисовать» жидкой глиной, используя ее прежде всего для обозначения женских украшений – браслетов, серег, ожерелий, а также для атрибутов в руках персонажей и на фоне. Как правило, сверху глина покрывается все той же белой краской или позолотой. Подобные приемы характерны в первую очередь для ваз так называемого «роскошного стиля» – кратеров с ручками-волютами и амфор, достигавших значительных размеров и украшенных сложными многофигурными композициями. Небольшие сосуды чаще сохраняли традиционную черно-красную гамму росписей, однако и здесь встречаются попытки ее оживить и дополнить. Примером тому может служить ойнохоя из собрания Музея.

Сама форма сосуда, с плавной линией контуров, типична для аттической краснофигурной керамики. Но удлиненные пропорции грушевидного тулова, жестковатый, словно вырезанный из металла трехчастный венчик и широкая ручка с ребром посередине указывают на сравнительно позднюю дату – не ранее второй четверти IV в. до н.э.

На тулове вазы изображены две девушки, танцующие у треножника, стоящего на постаменте в виде дорической колонны; по сторонам его два фимиатерия, под фигурной композицией орнамент ов. На девушках короткие хитоны, подпоясанные с небольшим напуском, на голове у каждой калаф, на шее нить бус, на руках браслеты. Лица, руки и ноги их исполнены белой краской, поверх которой мелкими штрихами разбавленного лака серовато-коричневого тона отмечены черты лиц, пальцы на руках и ногах; тем же лаком, но длинными быстрыми линиями, написаны складки хитонов. Украшения даны жидкой глиной с положенной поверх позолотой, таким же образом выполнены треножник, фимиатерии и гирлянда мелких листочков на шейке сосуда; наконец, белой краской выделен постамент-колонна.

Сцена, изображенная на ойнохое, может быть интерпретирована как танец калатисток – жриц или участниц культовых церемоний, связанных с почитанием Деметры, Диониса, Афродиты или Артемиды. На это, прежде всего, указывает особый головной убор – калаф. Сохранилось довольно большое число памятников – расписные и рельефные вазы, терракотовые статуэтки, монеты и золотые бляшки – с изображением танца или отдельных фигур калатисток. Большая их часть относится ко второй половине V – первой половине IV в. до н.э. О культовом характере танца говорит и треножник, вознесенный на постаменте-колонне, а также фимиатерии. Именно к треножнику обращен жест поднятой вверх руки обеих танцовщиц, тем самым выделяя его не только как композиционный, но и как смысловой центр росписи. Связанный со многими божествами и героями, чаще всего треножник ассоциируется с Аполлоном. В Дельфах, святилище бога, вотивные треножники были сосредоточены на площадке у северного конца Священной дороги, недалеко от храма. Здесь же стояла так называемая «аканфовая колонна», завершавшаяся фигурами трех танцовщиц в коротких хитонах и калафах, которые, в свою очередь, служили постаментом для бронзового треножника, принесенного в дар божеству.

Изображение треножника на колонне, в том числе в сценах, где к нему несут ветви растений, тении и венки, или он включен в сцены симпосия, встречается на целом ряде ваз, прежде всего ойнохой, датируемых концом V – первой третью IV в. до н.э.3 К этому же кругу памятников может быть отнесена и ваза из собрания Музея.

О.В. Тугушева

Изображение

Из "Шедевры античного искусства" ГМИИ им. А.С. Пушкина.
КРАСНОФИГУРНАЯ ПЕЛИКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АМАЗОНОМАХИИ

Аттика, Греция. Ок. середины IV в. до н.э. (?)
Глина светлая оранжево-бежевая, черный тусклый лак, белая краска
В. 31,9; Ø тулова 19,6
Происхождение: г. Керчь или его окрестности (?); до 1900 – собрание П.В. Синицына; с 1900 – ГМИИ

Литература:
Тугушева, 2001. С. 216–229; CVA Pushkin Museum 4, 2001. Pl. 4

Среди тем и сюжетов, распространенных в аттической вазописи IV в. до н.э., важное место занимают сцены амазономахии – сражения греков и амазонок, бесстрашных женщин-воительниц. Особенно часто подобные композиции украшают пелики. Большая часть этих ваз была найдена при раскопках на Боспоре, прежде всего в Керчи. Вот почему за ними укрепилось название «керченских» или «боспорских». Общая схема росписи едина для всех ваз. На лицевой стороне изображена сцена битвы, на обороте – фигуры двух или трех юношей, закутанных в гиматии. Фигурная роспись дополнена орнаментальной – полосы ов на венчике, шейке, а также под росписями; под ручками композиция из веерных пальметт. На большинстве пелик сцена битвы повторяется с минимальными вариациями. Но иногда встречаются уникальные композиции. К таким относится роспись большой московской пелики со сценой амазономахии.

На лицевой стороне изображены две амазонки и греческий воин. В центре композиции лошадь, упавшая на колени. Сидящая на ней амазонка оборачивается назад; подняв руку, окутанную плащом, она надеется защититься от удара грека-всадника. Воин, едва удерживающийся на лошади, вставшей на дыбы, занес меч для удара. Его пытается остановить вторая амазонка, пешая, фигура которой, полускрытая головой лошади, занимает левую часть композиции.

Роспись пострадала от времени, в частности утрачена белая краска на фигурах лошадей. Но благодаря этому стал виден предварительный рисунок, нанесенный чуть вдавленными линиями, – мускулатура коней, их гривы, узда. Изображая детали фигур – черты лиц, волосы, орнаменты и складки одежд, вазописец активно использует лак различной густоты. Оттенки его варьируются от темно-коричневого до золотисто-желтого, полупрозрачного. В то же время плотная чернолаковая линия почти не встречается.

Композиция лицевой стороны московской пелики аналогий среди известных вазовых росписей не имеет. А вот в греческой скульптуре этого времени мы находим целый ряд параллелей. Самая близкая – на знаменитом Саркофаге Александра, хранящемся в Стамбуле; среди прочих фигур здесь есть группа, напоминающая нашу, – всадник на вставшей на дыбы лошади атакует противника, раненый конь которого упал на передние ноги1.

Роспись оборотной стороны вазы более традиционна – трое юношей в плащах, между вторым и третьим, обращенными лицом друг к другу, узкая высокая стела. У всех очень маленькие головы, а сами фигуры, закутанные в широкие плащи, по контрасту кажутся особенно массивными и бесформенными. Это ощущение усиливает рисунок складок – переданные группами длинных тонких линий и мазками лака, своим расположением они уподобляются схематичному рисунку, делающему эти изображения условными и безжизненными.

О.В. Тугушева

Изображение

Амфориск
Создано: Сирия. вторая половинаI в.
Найдено: Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
Материал: стекло
Размеры: высота: 11,1 см
Поступил в Эрмитаж в 1904 г.; передан из Археологической Комиссии

Изображение

Из "Шедевры античного искусства" ГМИИ им. А.С. Пушкина.
КРАСНОФИГУРНЫЙ СТАМНОС С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРАЗДНИКА ДИОНИСА
Аттика, Греция. Середина V в. до н.э. Круг мастера Чикаго
Глина, черный лак
В. 35,4; Ø венчика 19,8; Ø крышки 20
Сохранность: склеен из фрагментов с догипсованными и тонированными утратами; многочисленные сколы, царапины, поверхность потерта
Происхождение: с 1968 – ГМИИ (случайная находка во время строительных работ в г. Керчь)
Литература: Пичикян, 1971. С. 22–23; Лосева, 1984. С. 125–132; Античная расписная керамика, 1985. № 46 (88–90); CVA Pushkin Museum 4, 2001. Pls. 12–13

Стамнос, как и кратер, предназначался главным образом для смешивания вина с водой, отсюда особенности его формы – короткая шейка, уплощенные плечики, округло переходящие в широкое и глубокое тулово, плавно сужающееся к маленькой профилированной ножке. Сосуды, напоминающие стамносы, известны в Аттике уже с геометрической эпохи, хотя в расписной керамике эти вазы популярны сравнительно недолго, с конца VI в. до н.э. до последней четверти V в. до н.э. Круг сюжетов достаточно широк, но один характерен именно для стамносов. Это изображение празднества, посвященного Дионису. Его участниками были исключительно женщины, а само действо, видимо, проходило ночью, при свете факелов, в святилище божества1. В течение длительного времени ученые полагали, что это Ленеи – празднество, отмечавшееся в Афинах в зимний месяц гамелион (вторая половина января – первая половина февраля)2. Однако в последние годы появился ряд исследований, поставивших под сомнение такое определение3.

К числу ваз с подобными сценами принадлежит краснофигурный стамнос из московского собрания. На обеих его сторонах по трехфигурной композиции с изображением служительниц культа Диониса. В центре одной из них стоит женщина с канфаром в руке, перед ней столик с таким же стамносом. Слева танцующая менада в хитоне и небриде, справа – музыкантша, играющая на двойной флейте. На другой стороне вазы три женские, закутанные в плащи фигуры, средняя, видимо, держала в руке факел, у правой тирс. На боковых сторонах тулова пышная композиция из пальметт с завитками и стеблями; внизу, под фигурами, сплошная полоса меандра, прерываемого квадратом с прямым крестом.

И сама композиция росписи, и трактовка отдельных фигур находят аналогии в целом ряде стамносов с подобным сюжетом4. Все они датируются серединой V в. до н.э. и связаны с именами мастера Виллы Джулиа и близких ему вазописцев – мастера Чикаго, мастера Метюсе и некоторых других. Характерно, что в большинстве этих росписей нет и следа той экспрессии и страсти, что пронизывали аналогичные сцены более раннего времени. Напротив, их отличают спокойный, неторопливый ритм, плавные движения и жесты высоких стройных участниц празднества. С другой стороны, манера передачи складок одежд, свободный, но не слишком тщательный рисунок, некоторая застылость фигур, свойственные рисункам московского стамноса, не позволяют связать его роспись с именем одного из названных мастеров.

Московская ваза была найдена случайно во время строительных работ на одной из улиц в Керчи, в районе некрополя античного Пантикапея. По всей вероятности, в древности этот сосуд был использован в качестве погребальной урны – устье его закрывала крышка чернолаковой леканы более раннего времени.

О.В. Тугушева


________________

1 Frickenhaus, 1912. S. 104–106.

2 Лосева, 1984. C. 130.

3 Burkert, 1997. S. 255–263; Olsson, 2006.

4 Очень близкая по настроению сцена изображена на одной из таких ваз мастера Виллы Джулиа (Parke, 1977. Fig. 35), где одна из женщин наклонилась к стамносу, стоящему на столике, держа в руках бронзовый киаф и небольшой скифос, две другие – одна стоит также со скифосом, а вторая играет на флейте. См. также: Beazley ARV², 1963. P. 620–621, 628–629.

Изображение

Изображение

Источник

_________________
Изображение Изображение Дзен Rutube YouTube вконтакте



За это сообщение автора Руслан поблагодарили - 2: putnik, Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Тех.поддержка форума
Top.Mail.Ru