putnik писал(а):
Не надо смешивать в одну кучу образование, идеологию и пропаганду.
Полностью согласен, о том и пишу. Сглаженная история - это и есть идеология и пропаганда под видом образования.
Цитата:
Любое государство создаёт себе идеологическую базу и пропагандирует её, здесь нет ничего нового, так было всегда. Любой средний американский школьник точно знает, что вторую мировую войну выиграли американцы с союзниками во Вьетнаме. И что с того? Французы чтят Наполеона, знают о городах, которые он захватил для Франции, но сколько миллионов французов при этом полегло и какие поражения потерпела Франция в этих войнах, вспоминать не принято. История, что преподают в школах, это не наука, это инструмент государственной политики. Я не видел российских учебников истории, из СМИ узнал, что в некоторых из них эпизоду Сталинградской битвы уделено всего несколько предложений, а "Северным конвоям" и помощи союзников - несколько параграфоф. Насколько это правда - я не знаю, но ведь это тоже политика, разве нет?
Мне нет особого дела - как и чему учат американских, французских и каких-то еще школьников, я в России живу. И кстати, вовсе не уверен, что там дело обстоит именно так, как ты пишешь. Вот откуда ты это взял? Ты читал американские или французские учебники? Я не читал. Из каких СМИ ты узнал про упомянутый тобой российский учебник, где про Сталинград меньше, чем про конвои? Что за учебник? Был ли допущен в школы? Существует ли вообще? Что, если это была утка? Ты вполне уверен, что - нет, не утка?
Если уж так стремиться к "чистым фактам" - ну так давай факты, а не отсылки к неизвестно каким СМИ.
Цитата:
И "внимание вопрос", - А чего бы ты хотел? Чтобы в России школьники учились бы по разным учебникам Истории? Но как же тогда сдавать выпускные экзамены? Ведь в разных учебниках история будет трактоваться по-разному. И ещё один факт: ты ведь сам учился в советской школе, получил советское высшее образование, можно ли утверждать, что тебя научили думать, или это всё же твоя заслуга?
По-моему, я довольно ясно изложил, - чего бы я хотел. Чтобы дети получали полноценное образование, а не набор установленных свыше истин. Чтобы учились размышлять, анализировать, делать собственные выводы. Как при этом сдавать выпускные экзамены.. Беседуя с экзаменатором, проявляя и знание фактов, и умение ими оперировать. Впрочем, теперь у нас ЕГЭ - набор штампованных ответов, надо только выбрать нужный.
Наши учителя общественных дисциплин - разумеется, лучшие из них, - давали ученикам куда больше, чем учебники. разумеется, они учили думать. Мне, во всяком случае, с учителями повезло - и в школе, и в институте.