Водолей писал(а):
Мне нет особого дела - как и чему учат американских, французских и каких-то еще школьников, я в России живу. И кстати, вовсе не уверен, что там дело обстоит именно так, как ты пишешь. Вот откуда ты это взял? Ты читал американские или французские учебники? Я не читал.
Информацию я беру оттуда, откуда и ты, процентов 90 из инета, остальные 10 процентов - газеты, ТВ и общение с людьми. У наших общих знакомых дочка живёт и учится в США, у другой нашей общей знакомой родственница в Канаде, дети её посещают школу. Источников информации вполне достаточно, другой вопрос, что проверка объективности такой информации мне, да и тебе недоступна. Можно было бы накидать для убедительности кучу ссылок на всевозможные статьи и опросы, в инете этого добра не счесть. Но зачем? При желании ты сам можешь найти интересующий материал, если такого желания нет, то ты и не зайдёшь по тем ссылкам.
Цитата:
Из каких СМИ ты узнал про упомянутый тобой российский учебник, где про Сталинград меньше, чем про конвои? Что за учебник? Был ли допущен в школы? Существует ли вообще? Что, если это была утка? Ты вполне уверен, что - нет, не утка?
Если уж так стремиться к "чистым фактам" - ну так давай факты, а не отсылки к неизвестно каким СМИ.
Я вспомнил источник, об этом российском учебнике говорил Сергей Кургинян в одном из выпусков передачи "Суть времени". И учебник и параграфы он демонстрировал на камеру.
Теперь источник тебе известен и ты вполне можешь найти этот выпуск самостоятельно.
Цитата:
По-моему, я довольно ясно изложил, - чего бы я хотел. Чтобы дети получали полноценное образование, а не набор установленных свыше истин.
Чтобы учились размышлять, анализировать, делать собственные выводы.
Это касается только истории или остальных предметов тоже? А что такое география, алгебра, биология, химия, физика, как не "набор установленных свыше истин"?
И давай определимся с предметом дискуссии, насколько я понял, ты против единого для всех российских школ, утверждённого Министерством Образования, учебника по истории.
Я тебя правильно понял?
Цитата:
Как при этом сдавать выпускные экзамены.. Беседуя с экзаменатором, проявляя и знание фактов, и умение ими оперировать. Впрочем, теперь у нас ЕГЭ - набор штампованных ответов, надо только выбрать нужный.
А как быть, если в разных учебниках освещаются разные факты истории? Какой простор для экзаменатора! Впрочем ЕГЭ - это действительно - ГЭ. Не подскажешь, с какой образовательной системы он скопирован?
Цитата:
Наши учителя общественных дисциплин - разумеется, лучшие из них, - давали ученикам куда больше, чем учебники. разумеется, они учили думать. Мне, во всяком случае, с учителями повезло - и в школе, и в институте.
Вот видишь, пытливому уму учебник лишь подпорка, хорошему преподавателю учебник - ограничитель материала. Таким образом думать учеников могут научить не учебники, а преподаватели, разве нет?