Цитата:
Порт Тамань в Краснодарском крае будет расширен.11.09.2013, 09:15
Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань в Краснодарском крае. Документ опубликован на сайте правительства.
Порт планируется расширить за счет включения участков в районе мыса Тузла, а также создаваемых искусственных земельных участков, на которых предполагается размещение сухогрузного района порта мощностью
93,8 миллиона тонн в год.
Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства для обеспечения экспорта российской продукции на мировые рынки, связанного с ростом производства,
а также в целях переключения российских грузопотоков из черноморских портов сопредельных стран - Украины и Турции - в порт Тамань.Общий объем финансирования проекта превышает 228 миллиардов рублей.http://www.rg.ru/2013/09/11/taman-site-anons.html На самом деле предполагаемое строительство порта в Тамани совсем не новость, об этом уже сообщалось, и даже назывались сходные цифры инвестиций. Но вот - очередное правительственное распоряжение. Строительство скоро начнется?
Предполагаемый масштаб впечатляет. Для сравнения: грузооборот Керченского порта - 2,5 млн. тонн (данные из википедии). В Тамани планируется почти в 40 раз больше..
Возникает множество вопросов.
Как строительство отразится на экологии, гидрологии и т.д. Керченского пролива? Ведь для обеспечения такого грузооборота потребуется углублять акваторию порта и подходы, иначе серьезные суда туда не войдут. Там предстоят огромные земляные работы. Впрочем, порт скорее всего будет находиться к югу от Тузлы, у входа в пролив. Но там нет естественных бухт, нужно будет строить искусственную гавань. Или все-таки в мелководном Таманском заливе? Тогда совсем караул.. И с фарватером непонятно. Пользоваться прежним и зависеть от Украины или расширять протоку к востоку от Тузлы?
Кто будет строить порт? Местными трудовыми ресурсами при таких масштабах не обойтись. Потребуется строить жилье, приглашать рабочую силу. Если бы по уму, надо привлекать на стройку керчан, но в этом случае потребуется решать проблемы, связанные с наймом иностранцев..
Как все это отразится на Керченском порте? Скорее всего не лучшим образом. А вот потребность в мосте через пролив объективно возрастет.
Ну и есть вероятность, что вся эта история со строительством Таманского порта просто заглохнет. Либо реальные масштабы окажутся совсем не такие впечатляющими.