Нашел материал о баржах. Можно по разному относится к автору и его выводам, но факты, которые он излагает, весьма далеки от того, что нам преподнес Михалков.
" речь о так называемых «баржах смерти», в которых кровавые коммуняки якобы топили «цвет нации» в виде разбитых белогвардейских офицеров.
Топить людей в баржах – дебилизм высшей пробы. Во-первых, это сложно технически, поскольку баржа не имеет кингстонов, открыв которые, можно отправить ее на дно. Баржу можно сжечь, если она деревянная, или взорвать, разместив заряды ниже ватерлинии. Есть еще вариант расстрелять из артиллерийских орудий, но это большой гемор, поскольку попасть надо ниже ватерлинии, а снаряды от поверхности воды имеют свойство рикошетировать.
Во-вторых, баржа – это транспортное средство, причем крайне дефицитное в условиях разрухи, вызванной войной. Можно было топить пленных золотопогонников линкорами и крейсерами – будет меньше вреда для народного хозяйства. А можно запихать их в вагоны и сжечь в них. Но за такую самодеятельность самого потом к стенке прислонят. Байки о затопленных с пленными баржах гуляют по антисоветской литературе с 20-х годов, однако в действительности таких фактов не было. Один из самых известных образчиков этого мифа – перестроечный роман Успенского «Тайный советник вождя», в котором описывается, как в Царицыне Сталин будто бы приказал утопить баржи с арестованными офицерами в Волге.
Советская пропаганда так же широко использовала миф о затопленных баржах смерти с пленными красноармейцами, но исключительно в художественной литературе. Что же было в реальности? В реальности обе стороны применяли плавучие тюрьмы. Причина проста – сбежать с баржи, стоящей в сотне метров от берега, довольно сложно, так же, как и напасть на нее. Охраны надо – минимум. В случае чего плавучую тюрьму легко отбуксировать на новое место. То есть тюрьма становилась еще и «автозаком» и «столыпиным», что снимало проблему этапирования. Весьма практично.
Первыми плавучую тюрьму создали белые во время ярославского мятежа летом 18-го. Заключили в нее не военнопленных, а 82 гражданских лица - коммунистов и им сочувствующих. Вскоре одну часть города заняли красные, в другой оборонялись мятежники, а баржа с заключенными оказалась как раз между ними. Арестованные сидели там без воды и еды, а над головой свистели пули и снаряды. К счастью, один из снарядов перебил якорный трос, и баржу снесло течением в расположение красных. Бедолаги были спасены.
Так же тюремные баржи применялись и сторонниками КОМУЧа, куда они, вследствие переполненности тюрем, заключали своих политических противников. В 1919 г. имела место операция красной волжской флотилии, в ходе которой миноносец «Прыткий» возле Сарапула захватил баржу-тюрьму, на которой находились несколько сотен заключенных сторонников советской власти. Колчаковцы активно использовали баржи в качестве мест заключения, известны названия четырех плавучих тюрем, которые перевезли заключенных из Тюмени и Тобольска в Томск – «Волхов», «Белая», «Вера» и «№4».
Красные так же использовали баржи в качестве тюрем. В Царицыне действительно, в плавучей тюрьме содержались неблагонадежные элементы, в основном военспецы, заподозренные в предательстве. Но никаких данных о затоплении баржи нет даже в белогвардейских источниках. Так, Деникин в своих мемуарах «Очерки русской смуты» писал следующее: «…в Царицыне удушали в темном, смрадном трюме баржи, где обычно до 800 человек по несколько месяцев жили, спали, ели и тут же... испражнялись...».
В Крыму в момент установления советской власти в 1918 г. в баржах и транспортных судах содержались арестованные революционными матросами «контрреволюционные элементы», известны несколько таких случаев и в Поволжье. Но как только мы встречаем упоминания о затопленных баржах с врагами советской власти, так тут же веет нажористым маразмом. Владимир Войтинский в предисловии к книгe «12 смертников. Суд над эсерами в Москве», изданной в 1922 г. в Берлине, сообщал: «В 1921 году большевики отправили на баржe 600 заключенных из различных Петроградских тюрем в Кронштадт; на глубоком мeстe между Петроградом и Кронштадтом, баржа была пущена ко дну: всe арестанты потонули, кромe одного, успeвшего вплавь достичь Финляндскаго берега…»
Надо полагать, сообщил об этом тот самый единственный выживший плавец-марафонец, который доплыл аж до Финляндии, да вот только его имя автор фейка почему-то скрывает. Впрочем, любому сведущему человеку ясно, что утопить баржу между Петроградом и Кронштадтом просто нереально – там настолько мелко, что суда ходят только по специально прорытому Морскому каналу.
Вот еще один перл за авторством матерого антисоветчика Мельгунова: «В Архангельскe Кедров, собрав 1200 офицеров, сажает их на баржу вблизи Холмогор и затeм по ним открывается огонь из пулеметов —до 600 было перебито!». (С. П. Мельгунов. «Красный террор» в России 1918—1923», Берлин, 1924 г.). Вот скажите мне, зачем сажать 1200 офицеров (хосспади, да столько во всей Северной Армии белых, поди, не было) на баржу, чтоб поупражняться в пулеметной стрельбе? Совсем уж удивительно, что автор относит эту расправу к 1920 г., хотя Северная армия Миллера была разгромлена советскими войсками в декабре 1919 г. Пленных что, специально до открытия навигации где-то содержали? И хотя об утоплении баржи в Холмогорах Мельгунов, ссылающийся в данном случае на какую-то эсеровскую эмигрантскую газетку «Воля России», не говорит, тем не менее, утверждает, что во время гражданской войны имело место целых два таких случая. Третьим он считает приведенный выше «факт» из баек Войтинского.
Так что можно смело констатировать – успенские, михалковы, мельгуновы, войтинские и прочая русофобская и антисоветская сволочь нагло брешут. Современные антисоветчики-долбоебы вроде Николки Черкашина вообще отжигают нипадецки. Последний изобрел даже «шаланды с раскрывающимся днищем», с помощью которых большевики якобы топили своих классовых врагов. Нет, шаланды-землечерпалки, конечно существовали, но как имим топить людей?... Надеюсь, психиатры дадут оценку этому бреду более компетентно, чем я.
Плавучие тюрьмы – вовсе не русское изобретение. Первыми заключенных на баржах или корпусах списанных кораблей стали размещать англичане еще в XVIII веке. Во время англо-бурской войны они устраивали морские тюрьмы для военнопленных. А потом они изобрели для них и неблагонадежных местных жителей концентрационные лагеря, содержание в которых обходилось более дешево. С тех пор концлагеря вошли в широкий обиход всего цивилизованного человечества.
Кстати, и в России первый концлагерь устроили англичане – на острове Мудъюг в Белом море, куда заключали заподозренных в сочувствии советской власти. Подчеркиваю, что речь шла именно о концлагере, а не о лагере военнопленных (хотя, военнопленные там тоже были). С военнопленными во время гражданской войны особо не церемонились. Кто не желал перейти на службу к бывшем у противнику, обычно расстреливали на месте или распускали по домам. Красные первое время практиковали отпускать пленных белых офицеров под честное слово не воевать против советской власти, но быстро от такого гуманизма отказались. Мудъюгский же концлагерь был создан с практической целью деморализации местного населения. Если бы сторонников советской власти убивали, это спровоцировало бы ответную волну насилия. А так их как бы брали в заложники. Всего считается, через мудъюгский концлагерь прошло порядка 1000 человек, не менее 200 из них погибло.
Да, пленных врангелевских офицериков в Крыму, да и в прочих местах тоже, никто баржами не топил. Но крови им пустили, конечно, преизрядно. Нынешняя пропаганда представляет красный террор как нечто ужасное, бесчеловечное и ничем неспровоцированное злодеяние. Типа взбунтовавшаяся чернь изничтожала белую кость, элиту нации, потомственных интеллигентов и дворян. Нет, офицерский корпус белых не был дворянским, барон Врангель – это редкое исключение из правил. Дворяне в Российской империи времен упадка вообще избегали военной службы, поэтому даже генералитет состоял преимущественно из «кухаркиных детей», как их называли. Так что классовая ненависть вряд ли могла быть основным мотивом для уничтожения золотопогонной контры. Чтобы понять отношение красных к белым, давайте проведем некоторые исторические параллели.
Представьте себе, что сегодня либерасты во главе с Ходорковским создали боевые дружины и начали вооруженную борьбу за демократию и олигархов со всеми, кто не разделяет их взгляды. Не разделяет их взгляды примерно 99% населения, так что исход борьбы наступил бы быстро и почти бескровно. Но тут в дело вступает НАТО, отправив в Россию оккупационные войска для поддержки демократии, благо Ходорковский обещал щедро расплатиться с ними после победы. В результате масштабной интервенции 14 держав в России происходит 3-летняя кровавая каша, результатом которой становится порядка 13 миллионов трупов, 90% из которых стали жертвами эпидемий, умерли от голода и холода.
Как Запад сеет демократию, мы прекрасно знаем по Ливии, Ираку, Афганистану, Сирии, теперь еще и по Украине. То же самое натовцы творят и в России. А на всякие обвинения в интервенции невозмутимо заявляют: «Что вы, что вы, мы здесь боремся с террористами, поскольку нас попросил об этом законный глава российского правительства Ходорковский, признанный всеми странами свободного мира. И ковровыми точечными бомбардировками мы уничтожаем вовсе не мирное население, а лагеря подготовки террористов. На острове Мудьюг нет никакого лагеря смерти, там всего лишь пункт содержания террористов, которые находятся там совершенно добровольно, поскольку опасаются мести со стороны русского народа, борящегося за свободу и демократию».
Поняв, что войну за демократию против русских они проигрывают, натовцы спешно эвакуируются, прихватив с собой #### (украденный) ими золотой запас, а оружие передают либерастам-ходорковцам и призывают их к дальнейшей борьбе за демократию, оказывая им лишь моральную и информационную поддержку. Но без помощки оккупантов либерасты тут же терпят повсеместный разгром, остатки армии Ходорковского бегут в Крым и наотрез отказываются сдаваться даже на условиях полной амнистии. Война ими безнадежно проиграна, но они все еще убивают ненавистных русских, не желающих демократизироваться. Русская армия с большими потерями штурмует Перекоп и берет под контроль Крым – последний оплот либерастов. Частью либерасты, захватив Черноморский флот, ######(cбегают) в ЕС, а части им мест на кораблях не достается. Вот они-то и попадают в руки тех, кого они люто ненавидят, страстно презирают, и вообще, считают быдлом, чье предназначение – обслуживать экспортную трубу, чтоб они, элита, белая кость, могли продолжить свою шикарную жизнь в Куршавеле и Лондоне.
Ну, и что лично вы сделаете с этим контингентом? Подадите к пирсу круизный лайнер, чтобы проигравшие смогли отбыть на ПМЖ в Европу, откуда они будут срать вам в коментах и троллить в Фейсбуке? Лично я предпочту немедленно перестрелять десяток тысяч голов этого отродья в ближайшем овраге, а если «мировое демократическое сообщество» будет возбухать, сделаю недоуменные глаза: «Что вы, что вы, какие расстрелы пленных, господа? Никто никого в плен не брал. Мы им публично предложили сложить оружие в обмен на амнистию и право свободно покинуть пределы России. Они сами отказались, ибо все фанатики, запятнавшие себя кровью миллионов русских людей. Раз враг не сдается, его уничтожают, что мы и сделали, после чего захоронили всех в одной общей могиле и возвели монумент в честь окончания войны с иудами в назидание потомкам».
Вот именно так дело в 20-м году и обстояло (ну здесь автор врет - света). Правда, вместо НАТО была Антанта, а вместо нефтегазовых олигархов аграрная аристократия (помещики). Ах да, Лондону и Куршавелю она предпочитала Париж и Баден-Баден, в этом главное отличие той элиты от нынешней. Когда на Россию напала Польша, в стране случилось то, что можно назвать патриотическим подъемом, в Красную Армию добровольно и по призыву вступило около 20 тыс. бывших офицеров, некоторые из которых в 1918 г. даже воевали с красными. Что делали в этот момент врангелевцы? Оказали всяческую помощь полякам, желавшим оттяпать у России территории вплоть до Днепра. Уже только это перевело их в разряд иуд, даже если бы они не были до этого англо-французскими шестерками, если бы Деникин и Колчак не торговали Родиной оптом и в розницу, оплачиваяуслуги антантовских оккупантов. 12 ноября, уже после штурма Перекопа, командующий Южным фронтом Михаил Фрунзе обратился к разгромленному противнику с великодушным предложением:
«Ввиду явной бесполезности дальнейшего сопротивления ваших войск, грозящего лишь бесполезным пролитием новых потоков крови, предлагаю вам немедленно прекратить борьбу и положить оружие со всеми подчинёнными вам войсками армии и флота.
В случае принятия вами означенного предложения РВС Южфронта на основании предоставленных ему Центральной Советской Властью полномочий гарантируем вам и всем кладущим оружие полное прощение по всем проступкам, связанным с гражданской борьбой.
Всем, не желающим работать в Советской России, будет обеспечена возможность беспрепятственного выезда за границу при условии отказа под честным словом от всякого участия в дальнейшей борьбе против Советской России»
Это, кстати, было уже второе обращение к нему (первое в сентябре исходило от Ленина), но Вранегель не только не ответил Фрунзе, он скрыл от армии содержание радиообращения и приказал закрыть все радиостанции, кроме одной, обслуживаемой офицерами (вероятно, одна была нужна, чтоб от Антанты указания получать). Белые, находясь в абсолютно безвыходном положении, продолжили бессмысленное уничтожение русских людей, не желающих жить в качестве помещичьих холопов.
Шлепнули – и правильно сделали. Все равно, отправить их в Париж было не на чем, врангелевцы угнали из Севастополя весь русский флот, боевые и гражданские суда. Многие из тех, что смогли ударть в 20-м, вернулись в 41-м вместе с новыми нацистскими хозяевами. Так назовите мне хоть одну причину, по которой я должен осуждать красный террор против либерастного отродья. Спасибо тов. Пятакову, Землячке (Залкинд) и Куну, что сделали в Крыму грязную, но необходимую работу. А Михалков и прочие дрочители на «Россию, которую мы потеряли», идут в ##### ."
http://kungurov.livejournal.com/97706.html