Форум "В Керчи"

Всё о городе-герое Керчи.
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:07
Керчь


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 14:50 
Среди множества возможностей, которые у нас появились благодаря интернету, - возможность смотреть фильмы. Любые! Но меня, к примеру, более всего привлекает старое кино. Те картины, о которых мы прежде знали лишь понаслышке, либо слыхом не слыхивали, находясь, - в общем-то - без малого в изоляции от мирового кино. Да, советский кинематограф имел очень высокий уровень, но это был лишь фрагмент вселенной кино. А зарубежные фильмы, которые у нас шли, - тщательно просеивались на предмет их безвредности для хрупкой души советского человека. Очевидно, советский зритель считался идеологически крайне неустойчивым, способным запросто подхватить любую иностранную заразу.. Короче говоря, к мировому кино доступа мы почти не имели и знали его плохо.
Теперь мировое кино перед нами нараспашку. В прогулках по киносайтам, в лабиринтах творческих биографий режиссеров и актеров иной раз совершаются личные открытия, обнаруживаются подлинные шедевры или просто интересные ленты. А торренты дарят нам возможность видеть своими глазами если не все, то очень многое.
Говоря о старом кино, я в основном имею в виду годы с 40-х по 80-е. Довоенные фильмы - это преимущественно на совсем уж кинофаната.

Любителям кино предлагаю делиться находками и своими рецензиями на фильмы.



"Фицкарральдо". http://www.fast-torrent.ru/film/fitskarraldo.html
Фильм 1982 года немецкого киноклассика Херцога Вернера.
История, удивляющая прежде всего тем, что основана на реальных событиях.
Фицкарральдо - это ирландец Брайан Фитцджеральд, только фамилия переделана на латиноамериканский манер. Играет его Клаус Кински, актер высшего эшелона с очень выразительной внешностью, позволявшей ему органично смотреться в роли Носферату и всякого рода злодеев. Но в данном случае он не злодей, а инженер, авантюрист и - страстный любитель оперы. Дело происходит на Амазонке, начало 20-го века, времена каучукового бума.. Фильм начинается с того, что Фицкарральдо со своей подругой ( красавица Клаудиа Кардинале, в фильме она - владелица борделя) плывет по реке на лодке черт-знает-откуда в город Манаус, чтобы успеть на представление с Карузо, которое происходит в тамошнем оперном театре. У Фицкарральдо мечта - построить собственный оперный театр. Для этого необходимо разбогатеть, а чтобы разбогатеть - нужно купить и освоить каучуковые плантации в джунглях. Добраться до этих участков практически невозможно, денег под затею никто не дает. Но у Фицкарральдо есть план.. А деньги он берет у своей бандерши Кардинале. И покупает пароход, чтобы отправиться в каучуковый край. Не буду слишком углубляться в подробности, но идея Фицкарральдо состояла в том, что корабль нужно было перетащить посуху через перешеек между двумя реками. Эта невероятная затея является и кульминацией фильма. Режиссер Херцог все снимал вживую, без каких-либо чисто киношных ухищрений: немалый корабль действительно тащили по вырубленной просеке в джунглях, затаскивая его с помощью канатов и системы блоков на высокий склон, а потом спуская снова к воде. При съемках были погибшие и увечные..
Поражает техническая сторона фильма, но не это в нем главное. Фильм о человеке, фанатично одержимом мечтой, неуклонно стремящемся к цели, преодолевающем все препятствия. Вместе с тем - нравы, грязь и роскошь Амазонки, джунгли, индейцы..
А все вместе - кино эпического масштаба, которое впечатляет, которое, увидев, непременно запомнишь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 15:17 
Не в сети
Штатный раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:03
Сообщений: 3637
Откуда: Город-Герой Керчь
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 966 раз.
Пункты репутации: 29
31 июня (2 серии)
Жанр: Мелодрама, Музыкальный
Год выпуска: 1978
Продолжительность: 01:04:29 + 01:05:57
Режиссёр: Леонид Квинихидзе
В ролях: Николай Еременко, Наталья Трубникова, Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова, Александр Годунов, Любовь Полищук, Игорь Ясулович, Марина Нудьга, Эммануил Геллер, Михаил Кокшенов, Владимир Сошальский, А.Бродский, Николай Лопушихин
Описание: Композитор: Александр Зацепин. По мотивам повести Джона Б.Пристли.
Фантастическая история любви художника, живущего в XXI веке и принцессы королевства Парадор, времен правления короля Артура.
Вокальные партии исполняют Т.Анциферова, Л.Долина, Ж.Рождественская, Я.Йола, С.Беликов и др.

Смотрел ещё в детстве. Насколько помню, пару раз показали по ТВ, потом почему-то запретили. Замечательный фильм
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3206515

_________________
Ищу смысл в смысле
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 15:40 
Не в сети
Мастер Слова
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 13:21
Сообщений: 281
Откуда: Город Керчь
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Пункты репутации: 10
http://www.kinopoisk.ru/film/521/ ВООО ;)

_________________
Не обижай искателя зазря
Он- высших сфер безвольная ноздря
Плати ему зарплату и люби
Не спорь, не залупайся, не груби


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 18:33 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29578
Благодарил (а): 9651 раз.
Поблагодарили: 7268 раз.
Пункты репутации: 114
Водолей писал(а):
Короче говоря, к мировому кино доступа мы почти не имели и знали его плохо.

Можно назвать хотя бы один фильм - "шедевр" мирового кино, который был бы запрещён к показу в СССР с 40х по 80е ? :) Сколько международных кинофестивалей прошло в Москве? Ранимый советский зритель от души смеялся над французскими комедиями и на всех подъездах и партах дети писали "Фантомас", плакал на фильмах Феллини вместе с Джульетой Мазиной. А фильмы "Крёстный отец", "Камер против Крамера", "Тутси-милашка", "Игрушка" и другие стали просто культовыми для советских граждан. Они ходили в кинотеатры, с удовольствием ходили, целыми семьями. Ведь билеты стоили копейки. А вот теперь оказывается, что мы "не имели доступа". Хорошая ведь тема, но зачем тебе понадобилось швырять комок грязи в свою, хоть и бывшую, но Родину? Это что, такое милое увлечение? Но нас читают люди, которые не жили при СССР, они ведь по простоте душевной могут тебе и поверить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 21:13 
putnik писал(а):
Можно назвать хотя бы один фильм - "шедевр" мирового кино, который был бы запрещён к показу в СССР с 40х по 80е ? :) Сколько международных кинофестивалей прошло в Москве? Ранимый советский зритель от души смеялся над французскими комедиями и на всех подъездах и партах дети писали "Фантомас", плакал на фильмах Феллини вместе с Джульетой Мазиной. А фильмы "Крёстный отец", "Камер против Крамера", "Тутси-милашка", "Игрушка" и другие стали просто культовыми для советских граждан. Они ходили в кинотеатры, с удовольствием ходили, целыми семьями. Ведь билеты стоили копейки. А вот теперь оказывается, что мы "не имели доступа". Хорошая ведь тема, но зачем тебе понадобилось швырять комок грязи в свою, хоть и бывшую, но Родину? Это что, такое милое увлечение? Но нас читают люди, которые не жили при СССР, они ведь по простоте душевной могут тебе и поверить.

Здесь перечни зарубежных фильмов по годам, шедшие в советском прокате: http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=558&page=2 Или здесь: http://undelete.tv/viewtopic.php?p=50582 А вот еще: http://fenixclub.com/index.php?showtopic=55316
Я выборочно проверил: перечни в основном совпадают, т.е. полноте списков можно доверять. Кстати, любопытно убедиться: какую немалую долю среди этих обширных перечней составляют фильмы соц.стран, которые к ведущим кинодержавам никогда не принадлежали. Да, кстати, "Крестного отца" в списках нет. Ты ничего не путаешь? Шел ли он у нас в советские времена? Что-то я его не помню.
Рассуждаем дальше. При желании представленные списки можно сопоставить со списками фильмов-победителелей Каннского фестиваля или, скажем, фильмов-лауреатов Оскара. Такие сведения тоже найти не трудно, например: http://www.kinopoisk.ru/top/lists/17/ Все-таки Канны или Оскар - довольно объективный показатель уровня кино. Предложенное сопоставление и будет ответом на твой вопрос. И сведется этот ответ к следующему: советский зритель имел доступ к очень незначительной части мирового кино, тщательно отфильтрованной по - прежде всего - идеологическим соображениям.
А без всяких там сопоставлений я тебе и так отвечу: хрен мы могли увидеть таких мастеров, как, например, Хичкок или, скажем, Вуди Аллен. Называю этих лишь потому, что их люблю, а можно назвать множество имен. Достаточно было режиссеру снять хоть что-то недозволенное с точки зрения советской цензуры, - в наш прокат путь его фильмам был закрыт. Хотя у нас показывали не так уж мало хороших западных фильмов, но только если они проходили по части "критики буржуазного строя" или были идеологически нейтральными.
Я ответил на твой вопрос? Если имеешь, что возразить - возражай, пожалуйста, предметно и доказательно.

И еще. А не слишком ли много ты на себя берешь, обвиняя в злонамеренной клевете на СССР и недостатке патриотизма? Это ты себе позволяешь далеко не в первый раз. Ну да, ты весь из себя советский патриот пуще, чем папа римский - католик. Однако, иметь взгляды, отличные от твоих, - никак не предосудительно, и здесь - вольный форум, а не твоя личная идеологическая вотчина, не так ли?
Да, и родина у меня - не бывшая. Родина бывшей не бывает. Моя родина - та страна, в которой я живу.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 21:39 
Не в сети
Фотоманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:06
Сообщений: 19399
Изображения: 3
Откуда: Город Герой Керчь
Благодарил (а): 7126 раз.
Поблагодарили: 11296 раз.
Пункты репутации: 80
Меня как-то не пустили на этот фильм,не было 16 лет,но я всё равно пробрался. :-)

Сексмиссия (Новые Амазонки) / Seksmisja
Год выпуска: 1983
Страна: Польша
Жанр: Фантастика, Комедия
Продолжительность: 01:56:20
Перевод: Профессиональный (многоголосый) + Советский двухголосный закадровый
Русские субтитры: нет
Режиссер: Юлиуш Махульский / Juliusz Machulski
В ролях: Ежи Штур, Ольгерд Лукашевич, Божена Стрыйкова, Богуслава Павелец, Ханна Станкова, Беата Тышкевич, Ева Шикульска.
Описание: В этой фантастической комедии два героя - ловкий ловелас Макс и интеллигент Альберт - подвергают себя эксперименту замораживания, чтобы проснуться в конце нашего века. А пробуждаются через пятьдесят лет - в 2044 году, причем в мире, в котором живут одни женщины (мужчин всех перебили на войне). Размножаются эти амазонки с помощью инкубатора (правда, рождаются одни девочки). Так что можно представить, какие приключения ожидают "размороженных" героев...
Доп. информация: Моя раздача отличается от всех других наличием 2 аудио дорожек в том числе Советского двухголосного закадрового перевода от
от Ленфильма с которым фильм шел в кинотеатрах СССР
В местах вырезанных советской цензурой это около 25 минут я вклеил современный многоголосый закадровый перевод
Источник
Выбрать качество

_________________
Изображение Изображение Дзен Rutube YouTube вконтакте


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 09 окт 2013, 22:37 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29578
Благодарил (а): 9651 раз.
Поблагодарили: 7268 раз.
Пункты репутации: 114
Водолей писал(а):
Здесь перечни зарубежных фильмов по годам, шедшие в советском прокате: http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=558&page=2 Или здесь: http://undelete.tv/viewtopic.php?p=50582 А вот еще: http://fenixclub.com/index.php?showtopic=55316
Я выборочно проверил: перечни в основном совпадают, т.е. полноте списков можно доверять. Кстати, любопытно убедиться: какую немалую долю среди этих обширных перечней составляют фильмы соц.стран, которые к ведущим кинодержавам никогда не принадлежали. Да, кстати, "Крестного отца" в списках нет. Ты ничего не путаешь? Шел ли он у нас в советские времена? Что-то я его не помню.

Зато я отлично помню, и музыкальная композиция из этого фильма была тогда очень популярной.
Цитата:
Рассуждаем дальше. При желании представленные списки можно сопоставить со списками фильмов-победителелей Каннского фестиваля или, скажем, фильмов-лауреатов Оскара. Такие сведения тоже найти не трудно, например: http://www.kinopoisk.ru/top/lists/17/ Все-таки Канны или Оскар - довольно объективный показатель уровня кино. Предложенное сопоставление и будет ответом на твой вопрос. И сведется этот ответ к следующему: советский зритель имел доступ к очень незначительной части мирового кино, тщательно отфильтрованной по - прежде всего - идеологическим соображениям.

Начнём с того, что искусство всегда субъективно, у него есть автор. И восприятие искусства тоже субъективно, но ты можешь считать французские Канны и американский Оскар самым объективным показателем "уровня кино".
Кстати, я тоже не поленился прогуглить, как думаешь, сколько "Оскаров" получили фильмы Эльдара Рязанова или Леонида Гайдая? Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля в Каннах — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году. Ведь всё познаётся в сравнении, не так ли? Судя по спискам фильмов-победителей на фестивале Оскар, в СССР вобще не было кинематографа. Ну разумеется идеология здесь ни причём, американцы знают и любят наши фильмы ... наверно ... если видели ... хоть один.

Цитата:
А без всяких там сопоставлений я тебе и так отвечу: хрен мы могли увидеть таких мастеров, как, например, Хичкок или, скажем, Вуди Аллен. Называю этих лишь потому, что их люблю, а можно назвать множество имен.

Я ничего не могу сказать тебе об этих авторах, не смотрел их фильмы, а что, они были ярыми антисоветчиками?
Цитата:
Достаточно было режиссеру снять хоть что-то недозволенное с точки зрения советской цензуры, - в наш прокат путь его фильмам был закрыт. Хотя у нас показывали не так уж мало хороших западных фильмов, но только если они проходили по части "критики буржуазного строя" или были идеологически нейтральными.

"Находясь, - в общем-то - без малого в изоляции от мирового кино", "к мировому кино доступа мы почти не имели и знали его плохо", "у нас показывали не так уж мало хороших западных фильмов". Все три фразы говорит один и тот же человек в течение одного и того же дня. :) А может быть на "советскую цензуру" влияли ещё какие-то факторы, кроме "идеологических"? Например разрешение на дубляж, стоимость проката, проблемы с возможностями переговоров с авторами, нет? На культурный обмен влияла только советская цензура и больше никаких политических и дипломатических обстоятельств не было?
Цитата:
И еще. А не слишком ли много ты на себя берешь, обвиняя в злонамеренной клевете на СССР и недостатке патриотизма? Это ты себе позволяешь далеко не в первый раз. Ну да, ты весь из себя советский патриот пуще, чем папа римский - католик. Однако, иметь взгляды, отличные от твоих, - никак не предосудительно, и здесь - вольный форум, а не твоя личная идеологическая вотчина, не так ли?

Ты сердишься- значит ты не прав. :) Задаёшь странные и не логичные вопросы, разумеется, если твой пост на месте и мы дискутируем по нему, то никакой "личной идеологической вотчины" здесь нет, иметь взгляды, отличные от моих не предосудительно, но вот писать то, что не соответствует действительности - это вполне себе "предосудительно". Да собственно ты сам признал, что несколько погорячился с выводами.
Цитата:
Да, и родина у меня - не бывшая. Родина бывшей не бывает. Моя родина - та страна, в которой я живу.

Тебе легче. Только Родина бывает и бывшей и с другими прилагательными. Но это уже отдельная большая тема.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 10 окт 2013, 12:19 
putnik писал(а):
Зато я отлично помню, и музыкальная композиция из этого фильма была тогда очень популярной.

Начнём с того, что искусство всегда субъективно, у него есть автор. И восприятие искусства тоже субъективно, но ты можешь считать французские Канны и американский Оскар самым объективным показателем "уровня кино".
Кстати, я тоже не поленился прогуглить, как думаешь, сколько "Оскаров" получили фильмы Эльдара Рязанова или Леонида Гайдая? Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля в Каннах — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году. Ведь всё познаётся в сравнении, не так ли? Судя по спискам фильмов-победителей на фестивале Оскар, в СССР вобще не было кинематографа. Ну разумеется идеология здесь ни причём, американцы знают и любят наши фильмы ... наверно ... если видели ... хоть один.


Я ничего не могу сказать тебе об этих авторах, не смотрел их фильмы, а что, они были ярыми антисоветчиками?

"Находясь, - в общем-то - без малого в изоляции от мирового кино", "к мировому кино доступа мы почти не имели и знали его плохо", "у нас показывали не так уж мало хороших западных фильмов". Все три фразы говорит один и тот же человек в течение одного и того же дня. :) А может быть на "советскую цензуру" влияли ещё какие-то факторы, кроме "идеологических"? Например разрешение на дубляж, стоимость проката, проблемы с возможностями переговоров с авторами, нет? На культурный обмен влияла только советская цензура и больше никаких политических и дипломатических обстоятельств не было?


Ты сердишься- значит ты не прав. :) Задаёшь странные и не логичные вопросы, разумеется, если твой пост на месте и мы дискутируем по нему, то никакой "личной идеологической вотчины" здесь нет, иметь взгляды, отличные от моих не предосудительно, но вот писать то, что не соответствует действительности - это вполне себе "предосудительно". Да собственно ты сам признал, что несколько погорячился с выводами.

"Крестного отца" в советском прокате не было. Музыка из фильма звучала, а фильм в кинотеатрах не шел. Может, и были какие-то фестивальные или закрытые показы, но это не в счет. Любопытная дискуссия конкретно по этому вопросу - здесь, примерно со второй трети страницы: http://kinanet.livejournal.com/689229.html Также и википедия сообщает о "Крестном отце": В СССР в конце 1970-х и в начале 80-х появился на «пиратских» кассетах в переводах Леонида Володарского и Алексея Михалёва, причём с 1984 года распространялся на советских кассетах «Электроника ВК». В России в середине 1990-х выпущен на лицензионных VHS и Laserdisc русской компанией Laser Video.

Причем тут субъективность оценок? Ну да, на вкус и цвет товарища нет, и что из этого следует? Но есть также авторитетные киносообщества, оценки которых могут служить ориентиром, в том числе и при закупке фильмов.
Претензия к США на тот счет, что там не показывали советские фильмы, вряд ли уместна. У них коммерческий прокат, показывают то, что пользуется спросом. А иностранное кино, - как многие об этом пишут, - в Америке широкого интереса не вызывает. Всякое иностранное, а не только советское или российское. Такая вот особенность аудитории.

Хичкок у нас проходил по графе "реакционная буржуазная культура" или что-то вроде этого. "Фильмов Хичкока не видел, но осуждаю" - примерно так. К тому же у него есть, например, фильм "Разорванный занавес" с несравненным Полом Ньюманом в главной роли: http://www.fast-torrent.ru/film/razorva ... naves.html Этот фильм можно считать антисоветским: американский физик приезжает в восточный Берлин, чтобы обманом выведать секреты у советского ученого, присутствуют в фильме КГБ, штази, то-се. Кстати, интересное кино, хотя к числу шедевров не относится.
Короче, провинился Хичкок по всем статьям, его и не показывали. А прикольно представить, например, "Психо" в советском прокате 60-х.. Вот была бы бомба.
Вуди Аллен тоже по духу и стилю какой-то совсем несоветский. Работники НИИ на него валом валили бы, это как пить дать. Но идеологический отдел Госкино такое безобразие поощрять, конечно, не стал. И тем еще Аллен провинился, что есть у него смешное кино "Любовь и смерть" ( http://www.fast-torrent.ru/film/lyubov-i-smert-1.html ) в котором он иронически проезжается по русской классической литературе.

В советский прокат иностранные фильмы (кроме фильмов соцстран, это особая статья) попадали, если вписывались в заданные политические и идеологические рамки. Другой критерий - если могли собрать кассу. Кинопрокат работал на бюджет, надо было делать план. Поэтому у нас широко крутили фильмы вроде "Есении", "Анжелики..", множество индийских фильмов, потому что на них охотно шел массовый зритель. Однако при таком подходе о мировом кино мы имели представление только отрывочное. Очень многих хороших фильмов мы были лишены, не имели возможности увидеть ленты многих режиссеров мирового уровня. Сейчас - можем.
Это всего лишь констатация факта, о чем тут спорить - я не понимаю.
Вообще-то тема - о кино. Очередная политдискуссия здесь как бы не к месту, и если ты ее затеваешь, то это, видимо, явление из разряда "у кого чего болит, тот о том и говорит". Однако поднадоело.. Советской власти уж 20 с гаком лет, как не существует, сколько можно с нею носиться..


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 10 окт 2013, 15:26 
Не в сети
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2013, 17:22
Сообщений: 623
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Пункты репутации: 5
Крестный отец был закуплен совэкспортфильмом за 200 000 долларов. Его запретили только в 1985 по требованию МВД, но на кассетах он ходил с 70-х. А мелодия задествована в мультике "Контакт" оранжировке Поля Мориа. Книги Пьюзо не запрещали, они продавались.
Многие фильмы не закупались по причине того, что мало кому понравились бы. Многое действительно фактически пропагандировало насилие. Сказать что мы совсем не смотрели достойных импортных фильмов значит соврать. Все интересное и доброе было вполне. Специфику на любителя и артхаус, ну это и сегодня не сильно популярно. Насилия сегодня на экранах полно, вряд ли от этого стало лучше жить.
Цитата:
Советской власти уж 20 с гаком лет, как не существует, сколько можно с нею носиться..

Действительно, сколько можно жаловаться на то, что давно кануло в лету, но до сих пор проедается, тогда как вокруг столько проблем достойных внимания, :s_o_s: пробравшихся так сказать с Запада. :danser_dans:

_________________
Я и моя команда, молодая.... делаем что-то важное
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старое кино
СообщениеСообщение добавлено...: 10 окт 2013, 15:55 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29578
Благодарил (а): 9651 раз.
Поблагодарили: 7268 раз.
Пункты репутации: 114
Водолей писал(а):
"Крестного отца" в советском прокате не было. Музыка из фильма звучала, а фильм в кинотеатрах не шел. Может, и были какие-то фестивальные или закрытые показы, но это не в счет. Любопытная дискуссия конкретно по этому вопросу - здесь, примерно со второй трети страницы: http://kinanet.livejournal.com/689229.html Также и википедия сообщает о "Крестном отце": В СССР в конце 1970-х и в начале 80-х появился на «пиратских» кассетах в переводах Леонида Володарского и Алексея Михалёва, причём с 1984 года распространялся на советских кассетах «Электроника ВК». В России в середине 1990-х выпущен на лицензионных VHS и Laserdisc русской компанией Laser Video.

В кинотеатрах не шёл, но на кассетах смотрели, куда ж смотрела свирепая советская цензура и КГБ??? Как могли допустить такое!???? А как же "изоляция советского зрителя от мирового кино"???
Цитата:
Причем тут субъективность оценок? Ну да, на вкус и цвет товарища нет, и что из этого следует? Но есть также авторитетные киносообщества, оценки которых могут служить ориентиром, в том числе и при закупке фильмов.
Претензия к США на тот счет, что там не показывали советские фильмы, вряд ли уместна. У них коммерческий прокат, показывают то, что пользуется спросом. А иностранное кино, - как многие об этом пишут, - в Америке широкого интереса не вызывает. Всякое иностранное, а не только советское или российское. Такая вот особенность аудитории.

Всё логично, перетензия к США не уместна, у них "коммерческий прокат", а вот к СССР уместна, прокат-то "некоммерческий" на халяву. Покупали фильмы за валюту, а показывали даром, правда? И какие могут быть особенности у советской аудитории, никакие, по определению - НИКАКИЕ, да? В СССР никто ведь не писал, что "иностранное кино широкого интереса не вызывает" - не додумались до такого. Поэтому советский зритель и смотрел иностранные фильмы с удовольствием, будучи при этом "изолированным от мирового кино".

Цитата:
Хичкок у нас проходил по графе "реакционная буржуазная культура" или что-то вроде этого. "Фильмов Хичкока не видел, но осуждаю" - примерно так.

Примерно НЕ ТАК. Вот моя цитата:" Я ничего не могу сказать тебе об этих авторах, не смотрел их фильмы". Ни слова про "осуждаю", ни намёка на "осуждаю".
Цитата:
К тому же у него есть, например, фильм "Разорванный занавес" с несравненным Полом Ньюманом в главной роли: http://www.fast-torrent.ru/film/razorva ... naves.html Этот фильм можно считать антисоветским: американский физик приезжает в восточный Берлин, чтобы обманом выведать секреты у советского ученого, присутствуют в фильме КГБ, штази, то-се. Кстати, интересное кино, хотя к числу шедевров не относится.
Короче, провинился Хичкок по всем статьям, его и не показывали. А прикольно представить, например, "Психо" в советском прокате 60-х.. Вот была бы бомба.
Вуди Аллен тоже по духу и стилю какой-то совсем несоветский. Работники НИИ на него валом валили бы, это как пить дать. Но идеологический отдел Госкино такое безобразие поощрять, конечно, не стал. И тем еще Аллен провинился, что есть у него смешное кино "Любовь и смерть" ( http://www.fast-torrent.ru/film/lyubov-i-smert-1.html ) в котором он иронически проезжается по русской классической литературе.

То есть ты ставишь в вину советской цензуре то, что она не рекомендовала покупать антисоветские фильмы и фильмы, шельмующие русское классическое искусство? Оригинально. Сам бы ты с удовольствием купил бы за валюту кинопасквиль на себя любимого и показывал бы его повсеместно своим родным, друзьям и знакомым. Охотно верю.
Цитата:
В советский прокат иностранные фильмы (кроме фильмов соцстран, это особая статья) попадали, если вписывались в заданные политические и идеологические рамки. Другой критерий - если могли собрать кассу. Кинопрокат работал на бюджет, надо было делать план. Поэтому у нас широко крутили фильмы вроде "Есении", "Анжелики..", множество индийских фильмов, потому что на них охотно шел массовый зритель.

О ужас! Так это же совсем как в США! С той лишь небольшой разницей, что мы смотрели и любили американские фильмы с Чаплиным, видели "Крамер против Крамера", "Золото Маккены", "Тутси", "Новые центурионы" и прочая и прочая, а они практически вобще ничего нашего не видели и не знают. Из этого следует абсолютно "кривологический" вывод о свирепой советской цензуре и "изоляции от мирового кино".

Цитата:
Вообще-то тема - о кино. Очередная политдискуссия здесь как бы не к месту, и если ты ее затеваешь, то это, видимо, явление из разряда "у кого чего болит, тот о том и говорит". Однако поднадоело.. Советской власти уж 20 с гаком лет, как не существует, сколько можно с нею носиться..

Вообще-то я бы и не вступил в дискуссию, если бы ты изначально не задал явно пропагандистский тон этой теме и не ёрничал по поводу зашоренности советского зрителя и свирепости советской цензуры.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Тех.поддержка форума
Top.Mail.Ru