putnik писал(а):
Зато я отлично помню, и музыкальная композиция из этого фильма была тогда очень популярной.
Начнём с того, что искусство всегда субъективно, у него есть автор. И восприятие искусства тоже субъективно, но ты можешь считать французские Канны и американский Оскар самым объективным показателем "уровня кино".
Кстати, я тоже не поленился прогуглить, как думаешь, сколько "Оскаров" получили фильмы Эльдара Рязанова или Леонида Гайдая? Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля в Каннах — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году. Ведь всё познаётся в сравнении, не так ли? Судя по спискам фильмов-победителей на фестивале Оскар, в СССР вобще не было кинематографа. Ну разумеется идеология здесь ни причём, американцы знают и любят наши фильмы ... наверно ... если видели ... хоть один.
Я ничего не могу сказать тебе об этих авторах, не смотрел их фильмы, а что, они были ярыми антисоветчиками?
"Находясь, - в общем-то - без малого в изоляции от мирового кино", "к мировому кино доступа мы почти не имели и знали его плохо", "у нас показывали не так уж мало хороших западных фильмов". Все три фразы говорит один и тот же человек в течение одного и того же дня.
А может быть на "советскую цензуру" влияли ещё какие-то факторы, кроме "идеологических"? Например разрешение на дубляж, стоимость проката, проблемы с возможностями переговоров с авторами, нет? На культурный обмен влияла только советская цензура и больше никаких политических и дипломатических обстоятельств не было?
Ты сердишься- значит ты не прав.
Задаёшь странные и не логичные вопросы, разумеется, если твой пост на месте и мы дискутируем по нему, то никакой "личной идеологической вотчины" здесь нет, иметь взгляды, отличные от моих не предосудительно, но вот писать то, что не соответствует действительности - это вполне себе "предосудительно". Да собственно ты сам признал, что несколько погорячился с выводами.
"Крестного отца" в советском прокате не было. Музыка из фильма звучала, а фильм в кинотеатрах не шел. Может, и были какие-то фестивальные или закрытые показы, но это не в счет. Любопытная дискуссия конкретно по этому вопросу - здесь, примерно со второй трети страницы:
http://kinanet.livejournal.com/689229.html Также и википедия сообщает о "Крестном отце":
В СССР в конце 1970-х и в начале 80-х появился на «пиратских» кассетах в переводах Леонида Володарского и Алексея Михалёва, причём с 1984 года распространялся на советских кассетах «Электроника ВК». В России в середине 1990-х выпущен на лицензионных VHS и Laserdisc русской компанией Laser Video.Причем тут субъективность оценок? Ну да, на вкус и цвет товарища нет, и что из этого следует? Но есть также авторитетные киносообщества, оценки которых могут служить ориентиром, в том числе и при закупке фильмов.
Претензия к США на тот счет, что там не показывали советские фильмы, вряд ли уместна. У них коммерческий прокат, показывают то, что пользуется спросом. А иностранное кино, - как многие об этом пишут, - в Америке широкого интереса не вызывает. Всякое иностранное, а не только советское или российское. Такая вот особенность аудитории.
Хичкок у нас проходил по графе "реакционная буржуазная культура" или что-то вроде этого. "Фильмов Хичкока не видел, но осуждаю" - примерно так. К тому же у него есть, например, фильм "Разорванный занавес" с несравненным Полом Ньюманом в главной роли:
http://www.fast-torrent.ru/film/razorva ... naves.html Этот фильм можно считать антисоветским: американский физик приезжает в восточный Берлин, чтобы обманом выведать секреты у советского ученого, присутствуют в фильме КГБ, штази, то-се. Кстати, интересное кино, хотя к числу шедевров не относится.
Короче, провинился Хичкок по всем статьям, его и не показывали. А прикольно представить, например, "Психо" в советском прокате 60-х.. Вот была бы бомба.
Вуди Аллен тоже по духу и стилю какой-то совсем несоветский. Работники НИИ на него валом валили бы, это как пить дать. Но идеологический отдел Госкино такое безобразие поощрять, конечно, не стал. И тем еще Аллен провинился, что есть у него смешное кино "Любовь и смерть" (
http://www.fast-torrent.ru/film/lyubov-i-smert-1.html ) в котором он иронически проезжается по русской классической литературе.
В советский прокат иностранные фильмы (кроме фильмов соцстран, это особая статья) попадали, если вписывались в заданные политические и идеологические рамки. Другой критерий - если могли собрать кассу. Кинопрокат работал на бюджет, надо было делать план. Поэтому у нас широко крутили фильмы вроде "Есении", "Анжелики..", множество индийских фильмов, потому что на них охотно шел массовый зритель. Однако при таком подходе о мировом кино мы имели представление только отрывочное. Очень многих хороших фильмов мы были лишены, не имели возможности увидеть ленты многих режиссеров мирового уровня. Сейчас - можем.
Это всего лишь констатация факта, о чем тут спорить - я не понимаю.
Вообще-то тема - о кино. Очередная политдискуссия здесь как бы не к месту, и если ты ее затеваешь, то это, видимо, явление из разряда "у кого чего болит, тот о том и говорит". Однако поднадоело.. Советской власти уж 20 с гаком лет, как не существует, сколько можно с нею носиться..