Наша Таня громко плачет: как могли бы сказать об этом известные поэты
Александр Блок:
Безутешно рыдает Татьяна, И слеза, словно кровь, горяча; Ей припала сердечная рана От упавшего в речку мяча.
То прерывно вздыхает, то стонет, Вспоминая былую игру. Не печалься. Твой мяч не потонет - Мы достанем его ввечеру.
Гораций:
Громко рыдает Татьяна, горе ее безутешно; Вниз с розопламенных щек слезы струятся рекой; Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась - Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла; Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился, С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток. Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима; Есть повеленье рабам - свежей воды привезти; Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны - Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.
Владимир Маяковский:
В этом мире Ничто Не вечно, Вот и теперь Матерись или плачь: Прямо с берега Сверзился в речку Девочки Тани Мяч. Слезы хлещут Из глаз у Тани. Не реви! Не будь Плаксивою девой! Пойдем за водой - И мячик достанем. Левой! Левой! Левой!
Иван Крылов:
Девица некая по имени Татьяна, Умом изрядная и телом без изъяна, В деревне дни влача, Не мыслила себе досуга без мяча. То ножкою поддаст, то ручкою толкнет, И заигравшись с ним, не слышит и вполуха. Господь не уберег, случилася проруха - Игривый мяч упал в пучину вод. Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна; А водовоз Кузьма - тот, что всегда вполпьяна, - Картуз совлек И тако рек: "Да полно, барышня! Сия беда - не горе. Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре Помчуся вскачь. Багор-то мой остер, ведро мое просторно - Из речки я умело и проворно Добуду мяч". Мораль: не так просты простые водовозы. Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.
Роберт Бернс:
Таня мячик потеряла... Что с нее возьмешь? Таня Джонни целовала... Разве это ложь? У Танюши грусть в сердечке: Мячик не достать... Будет кто-то вновь у речки Джонни целовать...
Борис Пастернак:
Запрыгал мячик по волне, Ее тараня. На берегу, на старом пне Рыдала Таня. Мяч утопить? И в страшном сне, Нет, не хотела! И потому на этом пне Она ревела... Но мяч не промах и не лох, Тонуть не будет. А пародист хорош иль плох - Народ рассудит...
Булат Окуджава:
Играет в речке мяч. Играет и резвится. Он полон дум и сил, он кругл и он румян. А там, на берегу, расплакались девицы, Рыдает дружно хор горюющих Татьян... Мячу на все плевать, он плавает как рыба, А может, как дельфин, а может быть, как... мяч. Татьянам он кричит: "Добавили б улыбок!" Но с берега в ответ несется дружный плач...
Юнна Мориц:
Шла Танюшка вдоль канала, Мячик новый у Татьянки. Тихо музыка играла На Ордынке, на Полянке.
Мячик - в воду. Не догнала. По щекам скользят слезинки. Тихо музыка играла На Полянке, на Ордынке.
Мама слезы утирала Глупой маленькой Татьянке. Тихо музыка играла На Ордынке, на Полянке
Александр Твардовский:
Речка, дальний берег правый, Мяч от левого уплыл. Где найти управу, право? Кто бы мячик возвратил? Ведь без мячика девице На российских берегах Ошиваться не годится, Без игрушки дело - швах! Таня хнычет, хлещет водку, Глядь, боец с мячом! Не сон! Это был Андрюша Кротков, Это был, конечно, он! Поэтически горячий И могучий, как трамвай! Позабыла Таня мячик, Таньке лирику давай!
Арсений Тарковский:
То были капли слёз горючих, Почти беззвучный, горький плач. По воле случая, по круче В пучину вод скатился мяч. Незаживающая рана... Под звук спускаемой воды Мне часто видится Татьяна И у реки её следы...
Булат Окуджава:
Во дворе, где каждый вечер Танька мячиком играла, Строй бабок шелестел лузгой, Чёрный ангел - Валька Перчик, Балаганом заправляла И прозвали её бабою Ягой! И куда бы я ни шёл (Нынче, правда, больше еду) По делам или так, погулять. Всё мне кажется, что вон Валька бегает по следу, И пытается мячик отнять. Пусть потёрт и лысоват, Утомлён, излишне тучный, Я во двор не вернусь никогда. Всё же, братцы, виноват, Мне без шуток страшно скучно, Вот и рад пошутить иногда!
Афанасий Фет:
В порыв теплотрассы скатился единственный Танин возлюбленный мяч. Всё оглушил не по детски воинственный Плач.
Было ли это простое прощание? Таню не понял никто. Что ж оторвать технарям в наказание? Что?
Мяч не утонет и черт не покрестится, Вдоль теплотрассы иди - Дыркой труба скоро снова разверзнется! Жди!
Игорь Северянин:
В накидке ягуаровой, От горя фиолетова, Татьяна плачет морево, Ах, Танечка, не плачь! Наш друг резиношаровый Не видит горя этого, Пустой внутри он здорово, А речка - не палач.
Сергей Есенин:
Хороша была Танюша, краше не было в селе, Красной рюшкою по белу сарафан на подоле. У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру, И ногой пинает мячик - любит странную игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой: "Разреши, душа - Татьяна, тоже пнуть его ногой?" Побледнела, словно саван, схолодела, как роса. Душегубкою - змеею развилась ее коса.
"Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу, Я его ногою пнула, а теперь не нахожу". "Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну, Если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну".
Александр Пушкин:
Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью: Река глубOка и туманна, Игрушку чудную свою С моста случайно уронила... О, как ты этот мяч любила! Ты горько плачешь и зовёшь... Не плачь! Ты мячик свой найдёшь, Он в бурной речке не утонет, Ведь мяч - не камень, не бревно, Не погрузИтся он на дно, Его поток бурлящий гонит, Течёт по лугу, через лес К плотине близлежащей ГЭС.
Михаил Лермонтов:
Белеет мячик одинокий В тумане речки голубой - Сбежал от Тани недалёкой, Оставил берег свой родной...
Играют волны - ветер свищет, А Таня плачет и кричит, Она свой мяч упрямо ищет, За ним по берегу бежит.
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Николай Некрасов:
Плакала Таня, как мяч уронила, Горько рыдала, поникнув без силы,
Щёки омыла горючей слезой. Мяч по откосу игривой борзой
В речку скатился, а речка лопочет, Вертит игрушку, обратно не хочет
Мячика милой резвушке отдать. Быть бы беде. Да утешила мать
Бедную Таню: "Ну, полно кричать! Надо Аринушку в зыбке качать,
Надо продёргать морковь в огороде, Хватит тебе гарцевать на свободе
Мячик кидая, в ладоши плеща!" Бабы, на речке бельё полоща,
Мяч увидали, плывущий по волнам, И полоскать перестали невольно.
- Гляньте, не тонет игрушка пустая! - Ишь, как плывёт. Здесь навряд ли пристанет,
Разве теченьем прибьётся к парому. - Надо сказать перевозчику Прову,
Вдруг да поймает... Ой, бабы, пора! Слышу - Рыжуха мычит у двора!
Так вот Танюшин смеющийся день Скрыла потери угрюмая тень.
Танины полные жизни ланиты Грустно поблекли, слезами покрыты,
Юную душу печалью сожгло. Мячик уплыл, значит, детство прошло.
_________________ Какой-нибудь предок мой был — скрипач, Наездник и вор при этом. Не потому ли мой нрав бродяч И волосы пахнут ветром!
|