Форум "В Керчи"

Всё о городе-герое Керчи.
Текущее время: 04 июл 2024, 11:53
Керчь


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 377 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 38  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 28 янв 2017, 11:26 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29692
Благодарил (а): 9587 раз.
Поблагодарили: 6987 раз.
Пункты репутации: 114
СМИ сообщили предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154

Изображение
Фото: ТАСС/Артур Лебедев

Экспертам не удалось полностью расшифровать данные бортовых самописцев самолета Ту-154 Минобороны России, потерпевшего крушение над Черным морем 25 декабря 2016 года. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
При анализе записей параметрического самописца существенных отклонений в работе систем самолета обнаружено не было. Они исправно работали до столкновения с водой.
Ранее результаты взрывотехнической экспертизы обломков лайнера также позволили опровергнуть версию о возможном теракте на борту или обстреле самолета с земли.
На данный момент в качестве основной специалисты выдвигают версию об ошибке экипажа. Однако, какую именно ошибку допустили летчики, определить пока не удается, так как бортовой самописец самолета является катушечным магнитофоном образца 1980-х годов, и в распоряжении следствия уже нет ни оборудования, ни специалистов для получения с него полноценной информации.
http://www.m24.ru/articles/128683?utm_source=CopyBuf


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 16 сен 2017, 20:33 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29692
Благодарил (а): 9587 раз.
Поблагодарили: 6987 раз.
Пункты репутации: 114
Под Волгоградом упал Як-130

Изображение
Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Учебно-боевой легкий штурмовик Як-130 разбился в Новониколаевском районе Волгоградской области, пилоты спаслись.
Самолет совершал тренировочный полет. Летчики успели катапультироваться, передает «Интерфакс».
Информацию подтвердили в Минобороны. Там уточнили, что авария произошла недалеко от аэродрома Борисоглебск.
Летчики увели машину от ближайших построек, прежде чем катапультироваться, отметили в ведомстве, передает РИА «Новости».
После приземления оба пилота вышли на связь, их жизни ничего не грозит. К пилотам направлена поисково-спасательная группа.
Упавший самолет, предположительно, принадлежит Борисоглебскому филиалу Военно-воздушной академии имени Жуковоского и Гагарина.
На аэродроме Чкаловский в Подмосковье готовится к вылету комиссия по безопасности полетов ВС.
Последний раз катастрофа с Як-130 произошла в Бангладеш – это произошло 12 июля 2017 года. Оба пилота тогда также смогли катапультироваться.
В 2014 году самолет этого типа разбился в Астраханской области, тогда погиб один из пилотов.
https://vz.ru/news/2017/9/16/887354.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 29 янв 2018, 12:03 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:53
Сообщений: 20
Откуда: Керчь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0
Да и такое случается. техника иногда подводит, ни чего не поделаешь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 11 фев 2018, 16:12 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29692
Благодарил (а): 9587 раз.
Поблагодарили: 6987 раз.
Пункты репутации: 114
Самолет "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье

Изображение
Ан-148. Архивное фото

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Пассажирский самолет "Саратовских авиалиний" потерпел крушение после вылета из "Домодедово" в Орск, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.
"Предположительно самолет разбился в районе деревни Аргуново. Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было", - сказал источник.
Ранее источник сообщил "Интерфаксу", что Ан-148 пропал с экранов радаров после вылета из Москвы в Орск. Связь с экипажем установить не удалось. На борту находился 71 человек - 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Очевидцы сообщили в экстренные службы о падении самолета в Раменском районе Подмосковья.
АО "Саратовские авиалинии" создано в мае 1994 года, выполняет перевозки внутри России и международные чартерные рейсы. Парк авиакомпании включает пять самолетов Ан-148-100, семь Як-42 и два Embraer-190.
http://www.interfax.ru/russia/599443


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2018, 17:50 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29692
Благодарил (а): 9587 раз.
Поблагодарили: 6987 раз.
Пункты репутации: 114
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-14 ... 1-02-2018/

Пока выводы делать рано, но очень похоже на то, что экипаж ВС не был подготовлен к пилотированию самолёта с отказавшими ПВД. Этот отказ не является критическим даже при полётах в облаках.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2018, 23:04 
Не в сети
Хранитель Форума

Зарегистрирован: 16 дек 2014, 14:03
Сообщений: 2473
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Пункты репутации: 65
Ерунда это всё, приборов, измеряющих скорость несколько, как минимум GPS
При глюке приборов первым делом бы проверили.
Далее, должна работать сигнализация при отключенных обогревателях
Кроме того, вот этот крен на правое крыло - что это?
Т.е. незадолго до падения, у самолёта была чуть ли не максимальная скорость, угол снижения - 30 градусов, т.е. дёрни штурвал и всё будет ок - но вместо этого правый крен и привет земля. При том, что облачность была 700 метров, на форумах посчитали, что скорость снижения была 70 м/с, т.е. они под облаком видели землю 10 секунд - но всё равно реакции не было.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 14 фев 2018, 10:36 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29692
Благодарил (а): 9587 раз.
Поблагодарили: 6987 раз.
Пункты репутации: 114
kalashik писал(а):
Ерунда это всё, приборов, измеряющих скорость несколько, как минимум GPS
При глюке приборов первым делом бы проверили.
Далее, должна работать сигнализация при отключенных обогревателях
Кроме того, вот этот крен на правое крыло - что это?
Т.е. незадолго до падения, у самолёта была чуть ли не максимальная скорость, угол снижения - 30 градусов, т.е. дёрни штурвал и всё будет ок - но вместо этого правый крен и привет земля. При том, что облачность была 700 метров, на форумах посчитали, что скорость снижения была 70 м/с, т.е. они под облаком видели землю 10 секунд - но всё равно реакции не было.


В том то и дело, что при максимальной скорости срабатывает т.н. эффект затягивания в пикирование. Могли просто не успеть вывести самолёт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 14 фев 2018, 13:57 
Не в сети
Хранитель Форума

Зарегистрирован: 16 дек 2014, 14:03
Сообщений: 2473
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Пункты репутации: 65
putnik писал(а):
В том то и дело, что при максимальной скорости срабатывает т.н. эффект затягивания в пикирование. Могли просто не успеть вывести самолёт.

Кто знает, там угол падения был всего 30 градусов, это не 45 и не больше.
Ещё смущает воронка: маловата она для такого самолёта, такое впечатление, что взрыв был непосредстенно над землёй, а не на ней, т.е. самолёт не успел зарыться в землю.
Такое впечатление, что самолёт был закачан газом как баллон
Да и крен этот на правое крыло - вот откуда взялся?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 14 фев 2018, 16:17 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29692
Благодарил (а): 9587 раз.
Поблагодарили: 6987 раз.
Пункты репутации: 114
kalashik писал(а):
Кто знает, там угол падения был всего 30 градусов, это не 45 и не больше.


Для такого борта 30 градусов очень много. Да и эффект затягивания в пикирование зависит не от угла, а от скорости полёта. Для прямого крыла критическая скорость 750-800 км/час. Фокус крыла смещается назад, самолёт опускает нос и очень вяло реагирует на рули высоты.
Цитата:
Ещё смущает воронка: маловата она для такого самолёта, такое впечатление, что взрыв был непосредстенно над землёй, а не на ней, т.е. самолёт не успел зарыться в землю.
Такое впечатление, что самолёт был закачан газом как баллон
Да и крен этот на правое крыло - вот откуда взялся?


По воронке вобще сложно что-то определять. Надо всё-же дождаться расшифровки переговоров экипажа. Но, скорее всего, они несвоевременно обнаружили отказ ПВД, увеличили обороты и перевели самолёт на снижение, чтобы "не свалиться в штопор" от "потери скорости". Разогнались до 800 км/час и их стало затягивать в пикирование. Когда вывалились из облаков, не хватило высоты на вывод из пикирования, возможно они даже не задросселировали движки, чтобы уменьшить скорость.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
СообщениеСообщение добавлено...: 14 фев 2018, 19:52 
Не в сети
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 03:54
Сообщений: 1532
Благодарил (а): 610 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Пункты репутации: 5
kalashik писал(а):
Да и крен этот на правое крыло - вот откуда взялся?

Смутно вспоминается, что оттуда же, что putnik о крит.скорости писал. Давно дело было - читал о том, как к сверхзвуку подбирались. И то ли миг-15, то ли еще какой бросали в отвесное пикирование, при подходе к критической скорости начинался "завал" на крыло. Может ошибаюсь, но помнится как-то так.
А по поводу измерять скорость по GPS/GLONAS это несколько не то. Так относительно земли можно скорость измерять, а самолету, чтобы не упасть нужно знать скорость относительно воздуха КМК.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 377 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Тех.поддержка форума
Top.Mail.Ru