есть ещё одно чудо рядом с Ливадийским дворцом-
органный зал.
повезло -попала на концерт органной музыки .
тут уже я познала дзен))очень медитационно
а так как НГ, ТО И УКРАШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ!)(ОЙ,чего-то раскричалась))ручная работа-из дерева
стало интересно-как же орган устроен
*--В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. Автором проекта был первый придворный архитектор Глеб Петрович Гущин, а само строение является одним из первых в России, созданных методом скользящей опалубки, т.е. из монолитного железобетона. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб. Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945–1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии. Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль. Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, — первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой — всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов. При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь. Наряду с традиционной органной механикой (рычаги на игольчатых осях) в этом инструменте присутствует 700-канальный электронный блок управления с наборной электронной памятью (до 2000 запоминаний) и оптронной (бесконтактной) системой управления, которые позволяют расширить технические и художественные возможности органа. Автор и разработчик проекта строительства органа и реконструкции здания Владимир Анатольевич Хромченко— директор и художественный руководитель Центра органной музыки “ЛИВАДИЯ”, органист и органостроитель, выпускник Таллиннской консерватории, ученик известного эстонского органиста и композитора Хуго Лепнурма. В настоящее время Центр органной музыки “ЛИВАДИЯ” — единственное предприятие на территории СНГ, которое создаёт подобные инструменты и обладает замкнутым циклом производства. В Ялте, кроме ливадийского органа, находятся ещё два инструмента того же автора: в музыкальной школе и в армянской церкви. Помимо перечисленных работ, предприятие занимается реставрацией и реконструкцией органов на территории СНГ, а также имеет постоянный состав музыкантов-исполнителей на разных инструментах. В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов.
© 2017 ООО "Центр органноой музыки "Ливадия""
видео-не моё-как-то даже в голову не пришло снимать -полностью растворилась в музыке
https://yandex.ru/video/preview/?text=% ... 5842049076почему-то на сайте органного зала только вскользь сказано о востановлении -чистый энтузиазм одного человека.но на таких ,как он---- весь мир и держиться
Энтузиаст Владимир Хромченко построил крупнейший в Украине орган в здании бывшей электростанции Ливадийского дворца
«Десять лет колупался. Проблем было множество, многие меня называли сумасшедшим, – Владимир Анатольевич сидит за сложнейшей четырехуровневой клавиатурой органа и вспоминает, как начинал главное дело своей жизни. – Акустические параметры здания я сразу оценил, хотя это было непросто».Хромченко принял здание бывшей царской электростанции полуразрушенным, пришлось его частично восстанавливать, пристраивать дополнительное помещение для органа. Заново созданный интерьер украсили десятки тысяч лепных элементов, сотни квадратных метров цветных витражей – в общем, ветхое техническое сооружение превратилось в блестящий концертный зал. В 1998 году в нем впервые зазвучал орган – самый крупный в Украине.
«Мы сами делали станки, на которых потом изготавливали детали для органа, – рассказывает Хромченко. – Над инструментом одновременно работали 10–12 человек: пять-шесть из них занимались отливкой металлических труб, еще столько же – вырезали деревянные трубы».
Реконструировать здание и создавать орган помогали благотворители, но большую часть затрат Хромченко взял на себя. «Тратил деньги, которые зарабатывал консультациями по строительству и реконструкции органов», – рассказывает Владимир Анатольевич, которого считают главным в СНГ специалистом по органостроению и называют «органным Страдивари».
«Это же были 90‑е годы, в это время все вкладывали в магазины, в квартиры».
«Да, – пожимает плечами Хромченко, – человек, бывает, всю жизнь ворует на дорогой дом или яхту – а потом умирает – и что после него остается? Должно быть что-то такое, что навсегда».
До революции в России было две с половиной тысячи органов – в основном при католических и лютеранских храмах.
Ялтинский органист уже оставил после себя четыре органа. Кроме своего главного детища, он создал удивительные инструменты для ялтинской музыкальной школы, поселковой армянской церкви и одного из храмов Москвы.
«Орган – это мистический инструмент, – убежден Владимир Анатольевич. – Всего-то – пустые трубки и воздух, а создаются такие божественные звуки».
Сейчас центр органной музыки «Ливадия» – одна из «визитных карточек» Ялты. Каждый год сюда, на фестиваль «Ливадия-фест» приезжают ведущие музыканты со всего мира. Многие используют Ливадийский орган для записи произведений.
«Известность мировая – на днях приезжали из Немецкой ассоциации прессы, фотографировали орган. Это в Ялте, к сожалению, о нас мало знают», – грустно замечает Владимир Анатольевич.
Отвечая на вопрос, почему стал органистом, он говорит просто: «Каждому человеку в жизни отведено его место. Мое – за органом».